Актуально
Европа установила абсолютный рекорд импорта СПГ за летний сезонВ Запорожской области начат ремонт поврежденной ВЛ-750 кВ Днепровская, питающей ЗАЭСДо конца 2025г в РФ могут ввести до 400 МВт ВИЭ-генерацииВ Госсовете будет создана рабочая группа для решения проблем негазифицированных регионовСО ЕЭС: в отопительный сезон важно обеспечить работу генерации с заданной нагрузкойПрезидент РФ разрешил гонконгской структуре Sinopec выкупить долю в Сибуре у кипрской «дочки»
«Газпром нефть» разработала цифровую систему видеоаналитики, которая в онлайн-режиме оценивает состояние зимников – временных дорог из снега и льда, создаваемых при минусовой температуре для доставки грузов на труднодоступные территории. Технология получила свидетельство «Роспатента» и внедряется на месторождениях компании в Восточной и Западной Сибири.
С наступлением холодов зимники являются одним из главных путей сообщения с удаленными месторождениями. В настоящее время протяженность таких сезонных дорог в периметре «Газпром нефти» превышает 1000 км. Цифровизация мониторинга повысит скорость и качество оценки состояния зимников, а также обеспечит безопасность движения по снежно-ледовым трассам.
Запатентованная система «Газпром нефти» использует технологии цифрового зрения и машинного обучения. Передвигающийся по зимникам транспорт оснащается видеокамерами и лидарами для воздушно-лазерного сканирования объектов трассы — дорожных знаков, маячков, вешек – и границ дорожного полотна. Алгоритмы машинного обучения анализируют данные и сравнивают их с цифровой моделью дороги. Это позволяет автоматически выявлять любые отклонения от проекта – ямы, колейность, нарушения целостности дорожного полотна – и оперативно принимать меры для их устранения.
Цифровая система была успешно испытана на месторождениях «Газпром нефти» в Ямало-Ненецком автономном округе, в 2024 и 2025 годах технология будет внедрена на 5 предприятиях компании в Восточной и Западной Сибири.
Айдар Сарваров, генеральный директор «Газпромнефть-Развития»: «Зимники – важнейшая часть сезонной транспортной инфраструктуры «Газпром нефти». Ежегодно наши предприятия задействуют для доставки грузов свыше тысячи километров снежно-ледовых трасс. Многие из них пересекают русла замерзших рек и пролегают через болота, что предъявляет повышенные требования к контролю за состоянием дорог. Созданная нами цифровая система мониторинга стала первой российской разработкой, которая автоматизирует и повышает качество процесса оценки зимников. Этот эффективный инструмент не только обеспечит безопасность движения на участках компании, но и в перспективе может быть востребован для мониторинга состояния дорог общего пользования».
Олег Третьяк, и.о. директора по цифровой трансформации «Газпром нефти»: «Внедрение дорожной видеоаналитики – важный шаг в совершенствовании доставки грузов по автозимникам на северные нефтепромыслы, которые находятся вдали от больших городов. Инновационное решение повысит эффективность эксплуатации сезонных трасс и минимизирует риски, с которыми транспорт может столкнуться на снежно-ледовых дорогах».
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Европа установила абсолютный рекорд импорта СПГ за летний сезон
76,5 млрд куб м.
В Запорожской области начат ремонт поврежденной ВЛ-750 кВ Днепровская, питающей ЗАЭС
Энергоснабжение Запорожской АЭС с 23 сентября обеспечивается аварийными дизель-генераторами, поскольку…
До конца 2025г в РФ могут ввести до 400 МВт ВИЭ-генерации
Совокупная установленная мощность ВИЭ в России по итогам 2025г может…
В Госсовете будет создана рабочая группа для решения проблем негазифицированных регионов
Ее работа будет направлена на решение вопросов, связанных с энергообеспечением…
СО ЕЭС: в отопительный сезон важно обеспечить работу генерации с заданной нагрузкой
По итогам года планируется ввод почти 1,5 ГВт новой генерации.