Свежее
Дунайский НПЗ в Венгрии сможет отказаться от российской нефти к концу 2026гВ 2024г Газпром нарастил реализацию газа на внутреннем и внешних рынках на 6%Татнефть получила лицензию на строительство подземного хранилища CO2 в ТатарстанеАтомэнергопром выплатит акционерам более 39 млрд руб в виде дивидендовЧистая прибыль Транснефти по МСФО в I кв снизилась на 15%Чистый долг Газпрома, скорректированный на депозиты, снизился на 10% с конца 2024г
«Газпром нефть» разработала цифровую систему видеоаналитики, которая в онлайн-режиме оценивает состояние зимников – временных дорог из снега и льда, создаваемых при минусовой температуре для доставки грузов на труднодоступные территории. Технология получила свидетельство «Роспатента» и внедряется на месторождениях компании в Восточной и Западной Сибири.
С наступлением холодов зимники являются одним из главных путей сообщения с удаленными месторождениями. В настоящее время протяженность таких сезонных дорог в периметре «Газпром нефти» превышает 1000 км. Цифровизация мониторинга повысит скорость и качество оценки состояния зимников, а также обеспечит безопасность движения по снежно-ледовым трассам.
Запатентованная система «Газпром нефти» использует технологии цифрового зрения и машинного обучения. Передвигающийся по зимникам транспорт оснащается видеокамерами и лидарами для воздушно-лазерного сканирования объектов трассы — дорожных знаков, маячков, вешек – и границ дорожного полотна. Алгоритмы машинного обучения анализируют данные и сравнивают их с цифровой моделью дороги. Это позволяет автоматически выявлять любые отклонения от проекта – ямы, колейность, нарушения целостности дорожного полотна – и оперативно принимать меры для их устранения.
Цифровая система была успешно испытана на месторождениях «Газпром нефти» в Ямало-Ненецком автономном округе, в 2024 и 2025 годах технология будет внедрена на 5 предприятиях компании в Восточной и Западной Сибири.
Айдар Сарваров, генеральный директор «Газпромнефть-Развития»: «Зимники – важнейшая часть сезонной транспортной инфраструктуры «Газпром нефти». Ежегодно наши предприятия задействуют для доставки грузов свыше тысячи километров снежно-ледовых трасс. Многие из них пересекают русла замерзших рек и пролегают через болота, что предъявляет повышенные требования к контролю за состоянием дорог. Созданная нами цифровая система мониторинга стала первой российской разработкой, которая автоматизирует и повышает качество процесса оценки зимников. Этот эффективный инструмент не только обеспечит безопасность движения на участках компании, но и в перспективе может быть востребован для мониторинга состояния дорог общего пользования».
Олег Третьяк, и.о. директора по цифровой трансформации «Газпром нефти»: «Внедрение дорожной видеоаналитики – важный шаг в совершенствовании доставки грузов по автозимникам на северные нефтепромыслы, которые находятся вдали от больших городов. Инновационное решение повысит эффективность эксплуатации сезонных трасс и минимизирует риски, с которыми транспорт может столкнуться на снежно-ледовых дорогах».
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Дунайский НПЗ в Венгрии сможет отказаться от российской нефти к концу 2026г
В начале мая ЕК представила план полного отказа стран ЕС…
В 2024г Газпром нарастил реализацию газа на внутреннем и внешних рынках на 6%
До 361,7 млрд куб м.
Татнефть получила лицензию на строительство подземного хранилища CO2 в Татарстане
Потенциальный объем хранилища оценивался в 82 млн т CO2-эквивалента.
Атомэнергопром выплатит акционерам более 39 млрд руб в виде дивидендов
Чистая прибыль компании за минувший год составила 42 млрд 782…
Чистая прибыль Транснефти по МСФО в I кв снизилась на 15%
До 80,3 млрд руб.