Свежее
Совет директоров Роснефти 25 апреля рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024Чистая прибыль Мосэнерго по РСБУ за 2024г упала в 1,77 разаСО допустил рост максимума электропотребления в ОЭС Юга на 8% при аномальной летней жареВ 2025г на Алтае отремонтируют почти 90 км ЛЭПМАГАТЭ и Ростехнадзор не нашли угроз безопасности при проверке ЭБ-3 и ЭБ-4 ЗАЭСЗа 2 мес добыча газа в Румынии упала почти на 2%
«Газпром нефть» разработала цифровую систему видеоаналитики, которая в онлайн-режиме оценивает состояние зимников – временных дорог из снега и льда, создаваемых при минусовой температуре для доставки грузов на труднодоступные территории. Технология получила свидетельство «Роспатента» и внедряется на месторождениях компании в Восточной и Западной Сибири.
С наступлением холодов зимники являются одним из главных путей сообщения с удаленными месторождениями. В настоящее время протяженность таких сезонных дорог в периметре «Газпром нефти» превышает 1000 км. Цифровизация мониторинга повысит скорость и качество оценки состояния зимников, а также обеспечит безопасность движения по снежно-ледовым трассам.
Запатентованная система «Газпром нефти» использует технологии цифрового зрения и машинного обучения. Передвигающийся по зимникам транспорт оснащается видеокамерами и лидарами для воздушно-лазерного сканирования объектов трассы — дорожных знаков, маячков, вешек – и границ дорожного полотна. Алгоритмы машинного обучения анализируют данные и сравнивают их с цифровой моделью дороги. Это позволяет автоматически выявлять любые отклонения от проекта – ямы, колейность, нарушения целостности дорожного полотна – и оперативно принимать меры для их устранения.
Цифровая система была успешно испытана на месторождениях «Газпром нефти» в Ямало-Ненецком автономном округе, в 2024 и 2025 годах технология будет внедрена на 5 предприятиях компании в Восточной и Западной Сибири.
Айдар Сарваров, генеральный директор «Газпромнефть-Развития»: «Зимники – важнейшая часть сезонной транспортной инфраструктуры «Газпром нефти». Ежегодно наши предприятия задействуют для доставки грузов свыше тысячи километров снежно-ледовых трасс. Многие из них пересекают русла замерзших рек и пролегают через болота, что предъявляет повышенные требования к контролю за состоянием дорог. Созданная нами цифровая система мониторинга стала первой российской разработкой, которая автоматизирует и повышает качество процесса оценки зимников. Этот эффективный инструмент не только обеспечит безопасность движения на участках компании, но и в перспективе может быть востребован для мониторинга состояния дорог общего пользования».
Олег Третьяк, и.о. директора по цифровой трансформации «Газпром нефти»: «Внедрение дорожной видеоаналитики – важный шаг в совершенствовании доставки грузов по автозимникам на северные нефтепромыслы, которые находятся вдали от больших городов. Инновационное решение повысит эффективность эксплуатации сезонных трасс и минимизирует риски, с которыми транспорт может столкнуться на снежно-ледовых дорогах».
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Совет директоров Роснефти 25 апреля рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024
Относящаяся к акционерам чистая прибыль «Роснефти» по международным стандартам финансовой…
Чистая прибыль Мосэнерго по РСБУ за 2024г упала в 1,77 раза
До 10,85 млрд руб.
СО допустил рост максимума электропотребления в ОЭС Юга на 8% при аномальной летней жаре
Максимум потребления мощности может достичь 22 858 МВт.
В 2025г на Алтае отремонтируют почти 90 км ЛЭП
И 170 ПС 35-110 кВ.
МАГАТЭ и Ростехнадзор не нашли угроз безопасности при проверке ЭБ-3 и ЭБ-4 ЗАЭС
Радиационный фон не превышает природных значений.
За 2 мес добыча газа в Румынии упала почти на 2%
До 1,26 млн т н. э.