Свежее
РУСЭЛ продолжает развивать социальные проекты в ЧувашииНовак поручил проработать меры решения проблемы нехватки угля в ПриамурьеБолее 6 тыс человек остались без света во Владивостоке из-за аварийного отключенияКарелия, Самарская и Костромская области лидируют в росте полезного отпуска электроэнергииЦена нефти Brent на ICE опустилась ниже $64 впервые с 26 апреля 2021гКазахстан продолжает следовать договоренностям в рамках ОПЕК+
РУСЭЛ продолжает развивать социальные проекты в ЧувашииНовак поручил проработать меры решения проблемы нехватки угля в ПриамурьеБолее 6 тыс человек остались без света во Владивостоке из-за аварийного отключенияКарелия, Самарская и Костромская области лидируют в росте полезного отпуска электроэнергииЦена нефти Brent на ICE опустилась ниже $64 впервые с 26 апреля 2021гКазахстан продолжает следовать договоренностям в рамках ОПЕК+
В Институте материаловедения АО «НПО «ЦНИИТМАШ» (входит в машиностроительный дивизион «Росатома» – АО «Атомэнергомаш) прошли высококинетические испытания макета (в масштабе 1:10) транспортного упаковочного комплекта (ТУК) для реактора БРЕСТ-ОД-300. Удар бойком по ТУК осуществлялся с использованием пневмопушки.
По результатам испытаний макета ТУК и мишеней из различных материалов при комнатной и пониженной (до -60 градусов) температуры показано, что необходимым комплексом характеристик обладает разработанная в ЦНИИТМАШ сталь 09Н2МФБА-А. Выбор конструкционного материала подтвержден успешными испытаниями крупноразмерного макета ТУК (в масштабе 1:2.5) с корпусом из стали 09Н2МФБА-А на ракетном треке полигона РФЯЦ-ВНИИТФ (г. Снежинск), количественным соответствием последствий удара по макетам различного масштаба и данными численного моделирования.
Конструкция бойка, обеспечивающего воздействие, эквивалентное удару двигателя самолета со скоростью 215 м/сек, была определена на основе серии конечно-элементных расчетов с варьированием геометрических и массовых параметров бойка (с верификацией по ударному импульсу, полученному в краш-тесте). Методика испытаний и оборудование позволяют изменять параметры ударного импульса, температуру и толщину испытываемых элементов.
«Целью работы являлось обоснование выбора материалов и толщины элементов защиты и корпуса ТУК в случае падения самолета. Учитывая высокую стоимость изготовления и испытания крупноразмерных макетов, принятый подход, включающий проведение предварительных испытаний малоразмерных макетов и мишеней является наиболее экономически целесообразным на стадии конструкторской проработки проектируемых изделий, выбора материалов и имитации аварийных ситуаций», — пояснил заведующий отделом прочности АО «НПО «ЦНИИТМАШ» Александр Казанцев.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
РУСЭЛ продолжает развивать социальные проекты в Чувашии
Готовится к монтажу современный павильон для остановки «Дом торговли», в…
Более 6 тыс человек остались без света во Владивостоке из-за аварийного отключения
Аварийное отключение электричества оставило без света 33 многоквартирных дома.
Карелия, Самарская и Костромская области лидируют в росте полезного отпуска электроэнергии
В Самарской области рост составил 17% за счет автомобилестроения, в…
Цена нефти Brent на ICE опустилась ниже $64 впервые с 26 апреля 2021г
Снижение стоимости нефти продолжается на фоне заявления ОПЕК от 3…
Казахстан продолжает следовать договоренностям в рамках ОПЕК+
Об этом сообщили в пресс-службе Министерства энергетики Казахстана по итогам…