Актуально
В РФ впервые внедрена система мониторинга ручных операций для станций налива нефтиПетербургская биржа увеличила лимит роста цен на зимний и арктический дизель до 0,5%В День энергетика ДРСК отмечает 20-летиеРазвитие не останавливаетсяРоссийские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компанииРФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контракту
В июне 2022 года Федеральной службой по интеллектуальной собственности (РОСПАТЕНТ) было выдано АО «РЭС» свидетельство о государственной регистрации программного комплекса «РЦОТ Аларм». Инновационный проект роботизированного центра обработки телефонных обращений потребителей (РЦОТ) был разработан и запущен энергетиками в 2020 году, при этом первые этапы были реализованы собственными силами.
В первую очередь специалисты запустили наиболее важный сервис по приему обращений потребителей об отключениях электроэнергии, при этом абоненту необходимо только назвать полный адрес. Робот распознает голос и за счет интеграции с базой данных предприятия формирует автоматизированный ответ о причинах отключения и сроках восстановления электроснабжения.
В настоящее время сервис доступен жителям Новосибирска и ближайшей агломерации, в т.ч. Новосибирского район области и города Бердска, что обеспечивает охват 67% населения региона. Каждый день робот общается с потребителями электроэнергии более 120 раз, при этом за последний год количество звонков, обрабатываемых с помощью роботизированного сервиса АО «РЭС», выросло в 1,5 раза.
Внедрение роботизированного комплекса дало ощутимый качественный эффект как для самих энергетиков, так и для потребителей региона. Удобный web-интерфейс на основе интерактивной карты, по сути, является аналогом систем телеметрии для диспетчера и позволяет повысить наблюдаемость электросетей и оперативность реагирования на аварийные ситуации. А благодаря автоматизированному приему звонков удалось облегчить потребителям возможность дозвониться и получить необходимую информацию по отключениям электроэнергии.
Получение свидетельства о государственной регистрации в Роспатенте, безусловно, говорит об уникальности разработки АО «РЭС» и признании качества данного сервиса на федеральном уровне.
Но самая важная положительная оценка для энергетиков — это удобство потребителей, за счет их своевременного информирования удается снять социальную напряженность при возникновении аварийных ситуаций.
Именно поэтому АО «РЭС» планирует и дальше развивать проект РЦОТ. В частности, компанией рассматривается возможность дальнейшего расширения географии действия сервиса, круга решаемых задач и функциональных возможностей роботизированного комплекса.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
В РФ впервые внедрена система мониторинга ручных операций для станций налива нефти
Система создает короткое видео — за 15 сек до и…
В День энергетика ДРСК отмечает 20-летие
В Амурской области за этот период объем энергообъектов увеличился на…
Развитие не останавливается
Интервью с генеральным директором «Россети Новосибирск» Дмитрием Шароватовым.
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компании
Минэкономразвития РФ держит ситуацию вокруг NIS на особом контроле.
РФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контракту
Белград рассчитывает на заключение долгосрочного соглашения.