Актуально
Цена нефти Brent на ICE снижалась на более чем 3%Рынок топлива РФ полностью обеспечен предложениемОптовые цены на бензин и дизель в РФ снижаютсяКазахстан добивается вывода из-под санкций месторождения КарачаганакБензин с 5 по 10 ноября подешевел в среднем на 13 коп, дизель подорожал на 15 копУченые создали термометр, способный работать в экстремальных условиях атомного реактора
Правительство России приступило к проектировкам национального варианта углеродного налога, который является аналогом разработанного в ЕС механизма сбора за выбросы углекислого газа в атмосферу. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на два федеральных источника, а также на собеседника, знакомого с ситуацией. Данную информацию подтвердил и представитель Объединенной металлургической компании (ОМК).
Как рассказали собеседники издания, в правительстве в ближайшее время для обсуждения данной инициативы планируется создать рабочие группы с участием представителей бизнеса. По словам одного из чиновников, разработка механизма займет 1–1,5 года. Один из собеседников правительства пояснил, что темпы развития климатической повестки могут ускориться в любой момент. Он отметил, что никто не застрахован от неожиданных решений ЕС или США. Ключевая задача заключается в подготовке национального регулирования, достижении его признания на международном уровне и установлении зачета платежей за выбросы CO2 в России европейской системой углеродного контроля.
По словам одного из федеральных чиновников, сейчас правительство пытается определиться с форматом реализации российского варианта углеродного сбора. Рассматриваются три альтернативы:
— бизнес будет платить сбор по определенной ставке за превышение пороговых значений за выбросы;
— во внедрении системы торговли квотами за выбросы;
— в комбинации из двух вышеупомянутых вариантов. Однако пока нет определенности с тем, на кого будет распространен углеродный налог: только на экспортеров, чтобы защитить их от необходимости платить сбор за ввоз продукции в ЕС, или и на других участников рынка.
Источник, близкий к правительству, отметил, что ни правительство, ни бизнес не заинтересованы в том, чтобы в ЕС взимали с российских экспортеров платежи по своему усмотрению. Ключевая логика заключается в опережении Евросоюза с разработкой национального регулирования. Также власти заинтересованы в том, чтобы сделать налог комфортным для бизнеса, а российские меры были наравне с европейскими. Представитель ОМК считает, что лучше платить налоги в российский бюджет при условии, что «эти платежи будут освобождать от трансграничного налога».
Ранее глава Минприроды России Александр Козлов оценил ущерб для бизнеса РФ от углеродного налога ЕС в €3 млрд ежегодно.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Цена нефти Brent на ICE снижалась на более чем 3%
По данным биржи на 19:11 мск, цена Brent снижалась на…
Рынок топлива РФ полностью обеспечен предложением
Минэнерго РФ оценивает ситуацию с обеспечением топлива на рынке России…
Оптовые цены на бензин и дизель в РФ снижаются
ФАС продолжает осуществлять контроль за ценообразованием в оптовом и розничном…
Казахстан добивается вывода из-под санкций месторождения Карачаганак
Сообщил журналистам министр энергетики республики Ерлан Аккенженов.
Бензин с 5 по 10 ноября подешевел в среднем на 13 коп, дизель подорожал на 15 коп
До 65,34 руб и до 74,56 руб за л соответственно.
Ученые создали термометр, способный работать в экстремальных условиях атомного реактора
Термометр может стабильно работать в диапазоне температур от -196 градусов…