Актуально
Допобъемы топлива направлены на внутренний рынок благодаря запрету на экспортБензин в РФ за неделю подорожал в среднем на 55 коп, дизель — на 31 копСтоимость бензина на АЗС на прошлой неделе выросла на 0,85%Минэнерго будет добиваться ответственности для недобросовестных продавцов топлива на АЗССША вновь отложили введение санкций против сербской NISВ 2025г Минэнерго РФ намерено сохранить объем добычи угля на прошлогоднем уровне
Платежи российского ТЭКа при запуске в Европе трансграничного углеродного регулирования (ТУР) на импорт товаров с высоким углеродным следом, по оценкам Vygon Consulting, составят €0,3–1,2 млрд в год. Для нефтепереработки оценка составляет €0,14–0,78 млрд, но цифра может вырасти при увеличении экспорта и подорожании эмиссионных квот. Общие потери в нефтегазохимии составят €0,05–0,29 млрд в год, пишет «Коммерсантъ».
Резолюцию о введении углеродного налога Европарламент принял в марте. Предполагается, что ставка будет рассчитываться на базе европейской системы торговли квотами (EU ETS), введенной в 2005 году. До 2012 года более 90% квот по предприятиям распределялись бесплатно, затем ввели продуктовые бенчмарки, учитывающие объем выбросов СО2 на тонну продукции, рассчитанные по 10% наиболее эффективно функционирующих предприятий в отрасли. В 2021 году EU ETS перешла в четвертую фазу, которая предполагает введение аукционной модели с ежегодным снижением предельного уровня выбросов на 2,2%. Кроме того, не учитываются «оффсеты» — сертификаты о происхождении электроэнергии. В этой связи российские низкоуглеродные сертификаты могут быть не учтены при формировании косвенных выбросов и должны стать отдельным пунктом переговоров с европейскими партнерами, говорится в исследовании. Цена квоты внутри системы, которая долго не превышала €10 за тонну CO2-эквивалента, до 2030 года будет составлять, по разным оценкам, €32–89.
Прямые и косвенные выбросы, а также выбросы при использовании продукции в России Vygon Consulting оценивает в 3,1 млрд тонн СО2-эквивалента, из которых 54% приходится на экспортируемую продукцию. В исследовании рассматривается несколько вариантов снижения платежей. Один из них — запуск собственной системы торговли квотами, копирующей EU ETS. Но, считают в Vygon Consulting, общая нагрузка на бизнес от введения такой системы будет несопоставима с экономией на платежах ТУР.
Так, суммарный платеж от отраслей ТЭКа составит €14,6–18 млрд в год, из них 74–90% придется на электроэнергетику. Исходя из параметров экспорта в ЕС в 2015–2020 годах на уровне 6–13 млрд кВт•ч в год, компании могут заплатить €80–180 млн в год. В случае же запуска собственной системы при цене €40 за тонну СО2-эквивалента общий платеж увеличится на €13,3 млрд, повысив средние цены на электроэнергию для бизнеса на 30–40%. Причем оценка включает только выбросы при производстве электроэнергии в ценовых зонах оптового рынка. В случае включения в базу выбросов при производстве электроэнергии вне ценовых зон и тепла (сейчас в EU ETS большая часть производимой теплоэнергии либо исключена из периметра, либо освобождается от платы) платежи могут вырасти в 1,5–2 раза.
Российские НПЗ от введения национальной системы торговли квотами могут потерять €0,51–2,37 млрд, нефтегазохимические компании — от €0,66 млрд до 2,29 млрд. Наиболее уязвимо производство аммиака, большие объемы которого экспортируются. Возможным решением может стать производство дальнейших переделов (азотных удобрений), которые не облагаются платой в рамках EU ETS.
По мнению управляющего директора Vygon Consulting Григория Выгона, для эффективной адаптации России к глобальному тренду декарбонизации необходимо повысить качество оценок углеродного следа. Чтобы минимизировать риски введения ТУР, следует не только стимулировать климатические проекты, но и создать методики по оценке эффективности «оффсетов», в том числе в части поглощающей способности лесов, полагает эксперт.
Директор группы операционных рисков и устойчивого развития KPMG в России и СНГ Владимир Лукин считает, что ключевым риском введения ТУР для крупного российского бизнеса выступает не сама финансовая нагрузка, а «поспешные действия российского правительства, которые могут быть предприняты в регуляторной среде, если слепо копировать методы и подходы, которые применяются в ЕС». Система регулирования, подчеркивает эксперт, должна прежде всего обеспечивать мониторинг и методическое обеспечение учета выбросов парниковых газов, а также поддержку инициатив бизнеса и создание благоприятных условий для их реализации.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Допобъемы топлива направлены на внутренний рынок благодаря запрету на экспорт
Министерство в ежедневном режиме осуществляет мониторинг рынка нефтепродуктов и ведет…
Бензин в РФ за неделю подорожал в среднем на 55 коп, дизель — на 31 коп
До 64,33 руб за л и 72,94 руб за л…
Стоимость бензина на АЗС на прошлой неделе выросла на 0,85%
В 3,7 раза выше инфляции.
Минэнерго будет добиваться ответственности для недобросовестных продавцов топлива на АЗС
Заявил министр энергетики Сергей Цивилев.
США вновь отложили введение санкций против сербской NIS
В начале января 2025г Минфин США ввел санкции против «Газпром…
В 2025г Минэнерго РФ намерено сохранить объем добычи угля на прошлогоднем уровне
По итогам 2024г уменьшилась по сравнению с предыдущим годом на…