Актуально
РФ и Пакистан в ближайшие 1-1,5 мес рассмотрят дорожную карту по поставкам топливаГазпром вложит 9,8 млрд руб в программу газификации Якутии на 2026–2030ггБелоруссия и Газпром подписали дорожную карту сотрудничества на 2025–2030ггНефтегазовые доходы бюджета РФ за 9 мес снизились на 20,6%ОМК запустит производство высокопрочных соединительных деталей для газопроводовГазпром подписал программы газификации ряда регионов РФ на 2026–2030гг
Переоборудованный теплоход «Серебрянка» доставил первую партию отработавшего ядерного топлива из обветшалого хранилища в Андреевой губе, что не так далеко от норвежской границы, в Мурманск на базу Атомфлота. До прихода судна в Мурманск норвежские власти не знали об этом рейсе.
«Серебрянка» эксплуатируется Атомфлотом, подразделением Росатома. В 80-х с этого судна производился слив жидких радиоактивных отходов советского ледокольного флота в Баренцевом море. В результате проведенной модернизации «Серебрянка» может безопасно перевозить контейнеры со сборками отработавшего ядерного топлива с хранилищ, расположенных на побережье Кольского полуострова.
В прошлом году «Серебрянка» перевезла контейнеры с урановым топливом из Гремихи в Мурманск.
Приступить к вывозу ядерного топлива из Андреевой губы планировалось в 2012 году, но российские власти хотели вывезти отработанное ядерное топливо из Андреевой Губы в Мурманской области на два года раньше запланированного срока, что сейчас и происходит.
В пятницу утром «Серебрянка» прибыла в Мурманск на базу Атомфлота с отработавшим ядерным топливом из Андреевой губы, где находится крупнейшее хранилище ОЯТ с атомных подводных лодок российского флота.
Последние десять лет власти Норвегии ведут активное сотрудничество с российскими властями по вопросу обмена информацией о положении с радиационной безопасностью в Андреевой губе. С середины 90-х экологический отдел администрации губернии Финмарк (Северная Норвегия) участвует в проектах по повышению безопасности этого хранилища. Из-за обветшалости это хранилище, расположенное в 60 км от норвежской границы, является источником постоянного беспокойства в Норвегии.
Один из норвежских проектов в Андреевой губе — реконструкция причала. Старый причал уже не мог использоваться для безопасной погрузки контейнеров с ОЯТ, которая считается весьма рискованной операцией из-за характера содержимого контейнеров. Кроме того, сама по себе проводка судов у арктического побережья Кольского полуострова может нести определённый риск.
— Нас проинформировали об общих планах перевозки ОЯТ из Андреевой губы, но не посвятили в детали и не назвали конкретных дат, — сказала Элдри Хулу, глава аварийно-спасательного отдела NRPA, норвежского комитета по защите от радиационной опасности.
По её словам, о рейсе «Серебрянки» NRPA стало известно в силу того обстоятельства, что сотрудники комитета встречались с представителями Атомфлота непосредственно после прибытия теплохода в пятницу к причалу Атомфлота.
— Мы ожидаем, что нас будут информировать о любых изменениях в планах, касающихся транспортировки отработавшего ядерного топлива, — сказала Элдри Хулу в телефонном интервью BarentsObserver’у.
Как сообщает мурманское информагентство b-port.com, в губу Андреева пришел самоходный плавучий кран «Черноморец» Мурманского судоремонтного завода, требовавшийся для надежного и безопасного проведения погрузки ОЯТ.
Сама операция погрузки проводилась совместными усилиями работников ФГУП «Атомфлот» и предприятия «СевРАО», специализирующегося на вопросах обращения с отработавшим ядерным топливом и радиоактивными отходами Военно-морского флота. Сначала производилась перетарка ОЯТ из береговых контейнеров в транспортные чехлы, а затем они загружались с помощью крана в хранилище ОЯТ теплохода «Серебрянка». На проведение этих ответственных и сложных работ ушло около недели.
Андреева губа является ответвлением губы Западная Лица, расположенной между Мурманском и норвежской границей. В Андреевой губе находится основное хранилище радиоактивных отходов Северного флота. Здесь хранится около 21.000 сборок отработанного ядерного топлива и около 12.000 кубометров твёрдых и жидких радиоактивных отходов. Имеется три резервуара «мокрого» хранения ядерного топлива, постепенно разрушающихся из-за недостаточного обслуживания и неблагоприятного арктического климата.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
РФ и Пакистан в ближайшие 1-1,5 мес рассмотрят дорожную карту по поставкам топлива
На заседании межправкомиссии планируется определить конкретные цифры по объемам и…
Газпром вложит 9,8 млрд руб в программу газификации Якутии на 2026–2030гг
27 населенных пунктов Якутии будут газифицированы до 2030 г.
Белоруссия и Газпром подписали дорожную карту сотрудничества на 2025–2030гг
Дорожная карта направлена на развитие взаимодействия в топливно-энергетической и промышленной…
Нефтегазовые доходы бюджета РФ за 9 мес снизились на 20,6%
До 6,6 трлн руб.
ОМК запустит производство высокопрочных соединительных деталей для газопроводов
Они рассчитаны для строительства трубопроводов нового поколения, выдерживающих сверхвысокое рабочее…
Газпром подписал программы газификации ряда регионов РФ на 2026–2030гг
Речь идет о Якутии, Татарстане, Мордовии, Мурманской области и Республике…