Стали известны потребности проектов «Роснефти» на Дальнем Востоке в газе, который нефтекомпания хочет получить у «Газпрома». В общей сложности необходимы 3,7 млрд кубометров газа в год, в том числе для ВНХК (проект нового НПЗ в Приморском крае) — 2,3 млрд кубометров. Будущий Приморский металлургический завод, необходимый для обеспечения металлом верфи «Звезда», потребует 0,5 млрд кубометров, Комсомольский НПЗ — 0,54 млрд кубометров, судоверфь «Звезда» — 0,3 млрд кубометров, пишет «Коммерсантъ».
Такие цифры привел глава «Роснефти» Игорь Сечин в февральском письме вице-премьеру Юрию Трутневу. В документе говорится, что «Роснефть» пока не получила от «Газпрома» подтверждения готовности предоставить эти объемы газа. В нефтекомпании не ответили, в «Газпроме» и секретариате Юрия Трутнева отказались от комментариев.
Письмо было направлено после январских поручений президента Владимира Путина о проработке мер поддержки ВНХК, в том числе поставках газа из ресурсной базы «Газпрома». Компании долго спорили по этому вопросу. В «Газпроме» подчеркивали, что у «Роснефти» есть собственный газ на Сахалине в рамках проекта «Сахалин-1». Но компания хочет его экспортировать в виде СПГ.
В 2018 году руководство «Газпрома» все же подтвердило принципиальную готовность поставить газ на ВНХК, а структуры монополии начали проектировать газопровод-отвод. Однако поскольку проект ВНХК из-за изменений в налогообложении нефтепереработки (так называемый налоговый маневр) затормозился, вопрос о снабжении его газом утратил актуальность. Сейчас «Роснефть» просит о льготах, чтобы все-таки построить ВХНК: согласно поручению президента, правительство должно оценить целесообразность льгот до 31 мая.
Между тем потребность проектов «Роснефти» в газе выросла по сравнению с 2018 годом. Так, добавился металлургический завод мощностью 1,5 млн тонн стали и стоимостью $2,2 млрд, предназначенный для производства металла для нужд верфи «Звезда». Выросли и потребности самой верфи по мере ее модернизации.
Хотя запрашиваемые «Роснефтью» объемы крайне незначительны в масштабах «Газпрома», именно на Дальнем Востоке у монополии нет свободного газа. Внутреннее потребление в регионе растет, тогда как добыча на старых действующих месторождениях Сахалина снижается. Сейчас «Газпром» покрывает сезонные пики потребления за счет сравнительно небольшого и недавно введенного Киринского шельфового месторождения, а перспективы значимого роста объемов связаны с Южно-Киринским месторождением. Но последнее находится под санкциями США, и сроки начала добычи постоянно сдвигаются. Кроме того, у добываемого на шельфе газа высокая себестоимость, и поставка его на внутренний рынок для «Газпрома» не слишком привлекательна.
Мы в телеграм:
Повторные выбросы мазута произошли больше чем на половине участков пляжей Кубани
На 24 участках из 41.
Завершена очистка от мазута акватории Черного моря вокруг кормы «Волгонефть-239» на Кубани
Продолжаются работы по очистке акватории вокруг оставшейся части танкера.
ВР возобновила добычу газа с платформы Shah Deniz Alpha на месторождении Шахдениз
Ранее BP-Azerbaijan сообщила об остановке добычи газа с платформы с…
Минэнерго РФ намерено до конца марта утвердить новую энергостратегию-2050
Сообщил журналистам министр энергетики России Сергей Цивилев.
РФ и Иран договорились о расширении сотрудничества в сфере добычи углеводородов
Поощрении инвестиций в проекты по разработке месторождений.
РФ и Иран согласовали маршрут газопровода через Азербайджан, переговоры в финальной стадии
Страны также обсуждают совместные проекты по добыче газа.