Свежее
В I кв на ремонт распредсетей Юга России направили 480 млн рубЗа 4 мес Азербайджан поставил в Европу 4 млрд куб м газаНа ЭБ-1 Смоленской АЭС начался плановый ремонт с частичной модернизациейРосатом начал изготовление оборудования для малой АЭС в УзбекистанеВ ХМАО завершен ремонт ВЛ-110 кВ Инга – ТаврическаяС начала года в Адыгее расчистили 200 га трасс ЛЭП
Существующая ценовая конъюнктура и регулирование топливного рынка в России создают условия, при которых реализация бензина Аи-92 является убыточной для владельцев автозаправочных станций. При этом оптовая торговля моторными топливами перестала приносить убытки НПЗ, а маржинальность сложных НПЗ в марте растет благодаря бюджетному субсидированию, говорится в исследовании группы «Петромаркет» «Топливный рынок России».
«Похоже, что при нынешней ценовой конъюнктуре и нынешнем регулировании рынка автобензина нефтяным компаниям никак не уйти от убытков при реализации Аи-92 через их собственные АЗС», — говорится в документе.
В настоящий момент топливный рынок регулируется в том числе демпфирующим механизмом. Если экспортные цены на бензин и дизельное топливо выше условных внутренних, то государство компенсирует производителям часть этой разницы; в обратном случае нефтекомпании перечисляют часть прибыли в бюджет. В настоящий момент в правительстве обсуждается возможность его корректировки. На прошлой неделе цена нефти выросла до более 69 долларов за баррель из-за решения ОПЕК+ 4 марта оставить в апреле без изменения текущие квоты на добычу для всех стран, кроме России и Казахстана. Это спровоцировало в том числе рост оптовых цен на бензин и дизель.
«Высокий уровень цен на Аи-92 и дизельное топливо в северо-западной Европе (к которому привязаны некоторые значения формулы в демпфере — прим. ТАСС), зафиксированный в первую неделю марта, позволяет прогнозировать существенную прибавку к величине как бензинового, так и дизельного „демпфера“ в текущем месяце», — пишут аналитики.
По их мнению, в случае, если стоимость Аи-92 и дизтоплива в северо-западной Европе, а также курс доллара к рублю продержатся до конца месяца на уровне 5 марта, бензиновый демпфер в расчете на 1 тонну реализуемого на рынке продукта вырастет на 3 810 руб. до 7 780 руб., а дизельный демпфер — на 1 950 руб. до 4 130 руб.
В прошлом году демпфер, напротив, был отрицательным, то есть компании платили бюджету сверхприбыли от продажи топлива.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
В I кв на ремонт распредсетей Юга России направили 480 млн руб
Энергетики отремонтировали 131 км ЛЭП, заменили 3,4 тыс изоляторов, почти…
За 4 мес Азербайджан поставил в Европу 4 млрд куб м газа
Общий объем экспорта - 8 млрд куб м газа.
На ЭБ-1 Смоленской АЭС начался плановый ремонт с частичной модернизацией
Специалисты модернизируют систему питательной воды с заменой электроприводов.
Росатом начал изготовление оборудования для малой АЭС в Узбекистане
Завод госкорпорации в Санкт-Петербурге отлил первый слиток весом 205 тонн…
В ХМАО завершен ремонт ВЛ-110 кВ Инга – Таврическая
В ходе капремонта специалисты переставили 2 тридцатиметровые металлические опоры на…
С начала года в Адыгее расчистили 200 га трасс ЛЭП
Работы ведутся с опережением графика.