Актуально
К 2035г США и Катар займут 55% мирового рынка СПГПосле плановой остановки к сети подключен ЭБ-2 АЭС Дукованы в ЧехииShell и SUNOTEC подписали соглашение об использовании СНЭ в Центральной и Восточной ЕвропеКазахстан в октябре поставил в Германию 225 тыс т нефтиЗа 9 мес BP увеличила прибыль на 48,6%Казмунайгаз и Лукойл проводят оценку влияния санкций на совместные проекты
Существующая ценовая конъюнктура и регулирование топливного рынка в России создают условия, при которых реализация бензина Аи-92 является убыточной для владельцев автозаправочных станций. При этом оптовая торговля моторными топливами перестала приносить убытки НПЗ, а маржинальность сложных НПЗ в марте растет благодаря бюджетному субсидированию, говорится в исследовании группы «Петромаркет» «Топливный рынок России».
«Похоже, что при нынешней ценовой конъюнктуре и нынешнем регулировании рынка автобензина нефтяным компаниям никак не уйти от убытков при реализации Аи-92 через их собственные АЗС», — говорится в документе.
В настоящий момент топливный рынок регулируется в том числе демпфирующим механизмом. Если экспортные цены на бензин и дизельное топливо выше условных внутренних, то государство компенсирует производителям часть этой разницы; в обратном случае нефтекомпании перечисляют часть прибыли в бюджет. В настоящий момент в правительстве обсуждается возможность его корректировки. На прошлой неделе цена нефти выросла до более 69 долларов за баррель из-за решения ОПЕК+ 4 марта оставить в апреле без изменения текущие квоты на добычу для всех стран, кроме России и Казахстана. Это спровоцировало в том числе рост оптовых цен на бензин и дизель.
«Высокий уровень цен на Аи-92 и дизельное топливо в северо-западной Европе (к которому привязаны некоторые значения формулы в демпфере — прим. ТАСС), зафиксированный в первую неделю марта, позволяет прогнозировать существенную прибавку к величине как бензинового, так и дизельного „демпфера“ в текущем месяце», — пишут аналитики.
По их мнению, в случае, если стоимость Аи-92 и дизтоплива в северо-западной Европе, а также курс доллара к рублю продержатся до конца месяца на уровне 5 марта, бензиновый демпфер в расчете на 1 тонну реализуемого на рынке продукта вырастет на 3 810 руб. до 7 780 руб., а дизельный демпфер — на 1 950 руб. до 4 130 руб.
В прошлом году демпфер, напротив, был отрицательным, то есть компании платили бюджету сверхприбыли от продажи топлива.
Читайте в Telegram:
																			
										Наш Телеграм									
																	
													К 2035г США и Катар займут 55% мирового рынка СПГ
США и Катар получили преимущество на рынках, поскольку у них…
После плановой остановки к сети подключен ЭБ-2 АЭС Дукованы в Чехии
В ходе ремонтно-профилактических работ была произведена замена части ядерного топлива…
Shell и SUNOTEC подписали соглашение об использовании СНЭ в Центральной и Восточной Европе
5-летнее соглашение связано с проектом по хранению энергии в АКБ…
Казахстан в октябре поставил в Германию 225 тыс т нефти
Нацоператор Казахстана «Казтрансойл» обеспечивает транзит нефти по территории РФ через…
За 9 мес BP увеличила прибыль на 48,6%
До $3,48 млрд.
Казмунайгаз и Лукойл проводят оценку влияния санкций на совместные проекты
Во всех соглашениях предусмотрена санкционная оговорка, определяющая порядок действий в…