Свежее
ЭБ-1 АЭС Аккую находится на стадии пусконаладочных работДоля убыточных предприятий угольной отрасли РФ за 5 мес выросла до 62%Русгидро 1 июля переехала в новую штаб-квартиру в КрасноярскеНа Загорской ГАЭС завершен капремонт ГА-4Нефтяные компании Ближнего Востока сокращают инвестиции на фоне падения цен на нефтьЦена газа в Европе в I полугодии выросла на 40% к прошлому году
Существующая ценовая конъюнктура и регулирование топливного рынка в России создают условия, при которых реализация бензина Аи-92 является убыточной для владельцев автозаправочных станций. При этом оптовая торговля моторными топливами перестала приносить убытки НПЗ, а маржинальность сложных НПЗ в марте растет благодаря бюджетному субсидированию, говорится в исследовании группы «Петромаркет» «Топливный рынок России».
«Похоже, что при нынешней ценовой конъюнктуре и нынешнем регулировании рынка автобензина нефтяным компаниям никак не уйти от убытков при реализации Аи-92 через их собственные АЗС», — говорится в документе.
В настоящий момент топливный рынок регулируется в том числе демпфирующим механизмом. Если экспортные цены на бензин и дизельное топливо выше условных внутренних, то государство компенсирует производителям часть этой разницы; в обратном случае нефтекомпании перечисляют часть прибыли в бюджет. В настоящий момент в правительстве обсуждается возможность его корректировки. На прошлой неделе цена нефти выросла до более 69 долларов за баррель из-за решения ОПЕК+ 4 марта оставить в апреле без изменения текущие квоты на добычу для всех стран, кроме России и Казахстана. Это спровоцировало в том числе рост оптовых цен на бензин и дизель.
«Высокий уровень цен на Аи-92 и дизельное топливо в северо-западной Европе (к которому привязаны некоторые значения формулы в демпфере — прим. ТАСС), зафиксированный в первую неделю марта, позволяет прогнозировать существенную прибавку к величине как бензинового, так и дизельного „демпфера“ в текущем месяце», — пишут аналитики.
По их мнению, в случае, если стоимость Аи-92 и дизтоплива в северо-западной Европе, а также курс доллара к рублю продержатся до конца месяца на уровне 5 марта, бензиновый демпфер в расчете на 1 тонну реализуемого на рынке продукта вырастет на 3 810 руб. до 7 780 руб., а дизельный демпфер — на 1 950 руб. до 4 130 руб.
В прошлом году демпфер, напротив, был отрицательным, то есть компании платили бюджету сверхприбыли от продажи топлива.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
ЭБ-1 АЭС Аккую находится на стадии пусконаладочных работ
Сообщил председатель совета директоров проектной компании «Аккую нуклеар» Антон Дедусенко.
Доля убыточных предприятий угольной отрасли РФ за 5 мес выросла до 62%
Убытки составили 79,9 млрд руб.
Русгидро 1 июля переехала в новую штаб-квартиру в Красноярске
В Красноярск из Москвы перемещены девять компаний группы — компании…
На Загорской ГАЭС завершен капремонт ГА-4
Специалисты провели ремонты гидротурбинного оборудования, механической, электрической частей генератора и…
Нефтяные компании Ближнего Востока сокращают инвестиции на фоне падения цен на нефть
За последние 3 года нефтяные корпорации Персидского залива потратили более…
Цена газа в Европе в I полугодии выросла на 40% к прошлому году
До около $464 за 1 тыс куб м.