Свежее
Импорт Индией нефти достиг в марте рекордных значенийВ 2024г чистая прибыль Эл5-энерго снизилась на 1,8%ПС 35 кВ Бараново обеспечила 150 кВт Федеральному исследовательскому центру «Немчиновка» в Новой МосквеИспытания теплосетей к новому отопительному сезону начались в ПетербургеВ ХМАО завершен плановый ремонт ВЛ-110 кВ Лас-Ёганская – Аган-1ц и Лас-Ёганская – Аган-2цМинск готовится к техническим переговорам с РФ о строительстве АЭС-2
Существующая ценовая конъюнктура и регулирование топливного рынка в России создают условия, при которых реализация бензина Аи-92 является убыточной для владельцев автозаправочных станций. При этом оптовая торговля моторными топливами перестала приносить убытки НПЗ, а маржинальность сложных НПЗ в марте растет благодаря бюджетному субсидированию, говорится в исследовании группы «Петромаркет» «Топливный рынок России».
«Похоже, что при нынешней ценовой конъюнктуре и нынешнем регулировании рынка автобензина нефтяным компаниям никак не уйти от убытков при реализации Аи-92 через их собственные АЗС», — говорится в документе.
В настоящий момент топливный рынок регулируется в том числе демпфирующим механизмом. Если экспортные цены на бензин и дизельное топливо выше условных внутренних, то государство компенсирует производителям часть этой разницы; в обратном случае нефтекомпании перечисляют часть прибыли в бюджет. В настоящий момент в правительстве обсуждается возможность его корректировки. На прошлой неделе цена нефти выросла до более 69 долларов за баррель из-за решения ОПЕК+ 4 марта оставить в апреле без изменения текущие квоты на добычу для всех стран, кроме России и Казахстана. Это спровоцировало в том числе рост оптовых цен на бензин и дизель.
«Высокий уровень цен на Аи-92 и дизельное топливо в северо-западной Европе (к которому привязаны некоторые значения формулы в демпфере — прим. ТАСС), зафиксированный в первую неделю марта, позволяет прогнозировать существенную прибавку к величине как бензинового, так и дизельного „демпфера“ в текущем месяце», — пишут аналитики.
По их мнению, в случае, если стоимость Аи-92 и дизтоплива в северо-западной Европе, а также курс доллара к рублю продержатся до конца месяца на уровне 5 марта, бензиновый демпфер в расчете на 1 тонну реализуемого на рынке продукта вырастет на 3 810 руб. до 7 780 руб., а дизельный демпфер — на 1 950 руб. до 4 130 руб.
В прошлом году демпфер, напротив, был отрицательным, то есть компании платили бюджету сверхприбыли от продажи топлива.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Импорт Индией нефти достиг в марте рекордных значений
5,27 млн баррелей в сутки, около 36% поступило из России.
В 2024г чистая прибыль Эл5-энерго снизилась на 1,8%
До 4,5 млрд руб.
ПС 35 кВ Бараново обеспечила 150 кВт Федеральному исследовательскому центру «Немчиновка» в Новой Москве
Специалисты построили КТП 10/0,4 кВ с трансформатором мощностью 160 кВА,…
Испытания теплосетей к новому отопительному сезону начались в Петербурге
Всего с 31 марта по 4 апреля в городе будет…
В ХМАО завершен плановый ремонт ВЛ-110 кВ Лас-Ёганская – Аган-1ц и Лас-Ёганская – Аган-2ц
На повышение надежности электроснабжения Нивагальского и Поточного нефтяных месторождений направлено…
Минск готовится к техническим переговорам с РФ о строительстве АЭС-2
Сообщил Денис Мороз, новый министр энергетики Беларуси.