Свежее
На ВЛ-110 кВ Чупальская – Соровская в ХМАО заменили дефектную опоруНовый пакет санкций ЕС не содержит полного запрета на импорт СПГ из РФЭнергоспецмонтаж вышел из проекта АЭС Пакш-2 в Венгрии из-за санкций СШАНа ЭБ-1 АЭС Аккую состоялся пуск первой резервной ДГУЮгорский РИЦ продолжает акцию по кешбэку на коммунальные услуги через СБПСО обеспечил режимные условия для ввода в работу ПС 220 кВ Синтез в Московской энергосистеме
Российский топливный союз (РТС), объединяющий представителей розничных операторов АЗС, предложил принять меры для стабилизации рынка топлива, который, по мнению операторов, в текущем состоянии близок к кризису и является убыточным для бизнеса. Союз предлагает скорректировать демпфирующий механизм, а также увеличить объем продаж бензина и дизеля на бирже, сказал ТАСС глава РТС Евгений Аркуша.
«На рынке мы сейчас видим тяжелую ситуацию для топливного бизнеса. Он близок к кризису. Причина — недостаток предложения на бирже и рост оптовых цен темпами, существенно превышающих инфляцию и рост розничных цен. Оптовые цены достигли розничных и даже в некоторых регионах их превышают, что делает розничный бизнес убыточным. Основная причина — неэффективность работы демпфера. Его параметры закладывались еще в 2018 г., в текущей ситуации они уже неактуальны, в том числе из-за их ежегодной индексации», — сказал он.
«Корректировка демпфера назрела, он не исполняет свою роль, а по суть является очередным налогом на отрасль. Его работа в текущем состоянии приводит к убыткам как оптового, так и розничного сегментов топливного рынка», — добавил Аркуша.
Оптовые цены на Санкт-Петербургской бирже товарно-сырьевой бирже начали расти с середины февраля этого года. В настоящее время они находятся на уровне 54,4 тыс. руб. за тонну для бензина Аи-92. В первой половине февраля они были на уровне в 51 тыс. руб. за тонну. Рекордный уровень в 55,4 тыс. руб. был зафиксирован в мае 2018 г.
Возможность корректировки демпфирующего механизма обсуждается в правительстве уже довольно давно. Минфин предлагает провести его донастройку, скорректировав в 2024 г. индикативные цены на бензин и дизельное топливо, а также ряд других налоговых новаций. Однако настолько отдаленные сроки донастройки не позволяют быстро решить проблемы отрасли, утверждают источники ТАСС в отрасли.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
На ВЛ-110 кВ Чупальская – Соровская в ХМАО заменили дефектную опору
Новую металлическую конструкцию массой 4 т и высотой 35 м…
Новый пакет санкций ЕС не содержит полного запрета на импорт СПГ из РФ
Следует из постановления Совета ЕС о введении 16-го пакета санкций…
Энергоспецмонтаж вышел из проекта АЭС Пакш-2 в Венгрии из-за санкций США
В то же время Венгрия добилась от Брюсселя освобождения проекта…
На ЭБ-1 АЭС Аккую состоялся пуск первой резервной ДГУ
Резервные дизель-генераторы обеспечат бесперебойную работу активных систем безопасности АЭС.
Югорский РИЦ продолжает акцию по кешбэку на коммунальные услуги через СБП
Акция, запущенная 15 октября 2024 года и продолжающаяся до 31…
СО обеспечил режимные условия для ввода в работу ПС 220 кВ Синтез в Московской энергосистеме
С двумя трансформаторами Т-1, Т-2 мощностью 63 МВА каждый.