Свежее
Закачка газа в ПХГ Европы выросла на фоне теплой погодыВ 2024г на 67 ВЛ-220-500 кВ в Поволжье укрепили 686 фундаментов опорВ Тольяттинском госуниверситете создали технологию снижения коррозии нефте- и газопроводовНа юге Китая началось строительство еще одного ядерного реактора проекта CAP1000Российские ученые импортозаместили частотный преобразователь для вентсистемВ 2025г в электросети Оренбуржья инвестируют 2,5 млрд руб
Как стало известно, флот российско-венесуэльской компании «Трансокеания», которая управляет перешедшим под флаг РФ бывшим венесуэльским танкером Ayacucho (ныне «Максим Горький»), может пополниться еще двумя танкерами, пишет «Коммерсантъ». По словам собеседников издания, в правительстве обсуждается возможность поручить Промсвязьбанку выдать на такую покупку целевой кредит в размере до €80 млн. Обеспечением по сделке могут стать сами суда, выручка по бербоут-чартерным контрактам, а также перевозимая нефть, говорят источники. По их словам, вопрос курирует вице-премьер Юрий Борисов. В аппарате вице-премьера и Промсвязьбанке не предоставили комментарии.
На то, что танкер Ayacucho дедвейтом 320,8 тыс. тонн (класс VLCC) с июня был перерегистрирован в российском реестре и под российский флаг, обратил внимание РБК 18 сентября. Судно было построено в 2013 году на китайской верфи Bohai Shipbuilding и находилось на балансе у сингапурского СП CV Shipping, принадлежавшего PDVSA и китайской госкомпании PetroChina.
По данным Reuters, после введения американских санкций против PDVSA международные страховщики отозвали покрытие судов, PetroChina инициировала банкротство СП, по итогам которого Ayacucho осталось у венесуэльской стороны и перешло под ее флаг. В конце мая PDVSA передала судно Национальному институту водного хозяйства Венесуэлы (INEA), а после очередного ужесточения американских санкций танкер зарегистрировали в Большом порту Санкт-Петербург. Сейчас им управляет «Трансокеания», СП INEA и «Совфрахта», с 2016 года находящегося под санкциями США по «крымскому пакету». «Максим Горький» последний раз отмечался в системе AIS 2 октября и находился возле Реюньона, следуя с грузом из Венесуэлы в Юго-Восточную Азию.
Reuters сообщало, что танкер может встать на ремонт на одной из верфей Китая.
По словам источников, может быть подготовлено поручение президента РФ о том, чтобы застраховать все морские суда «Трансокеании» в Крымской первой страховой компании, после чего флот будет перестрахован в Российской национальной перестраховочной компании (там отказались от комментариев). Страховое покрытие составит до $300 млн, говорят источники. В качестве единого оператора морских перевозок между РФ и странами Латинской Америки и Карибского бассейна, добавляют собеседники, госкомпания предложит «Совфрахт» (там отказались от комментариев).
Источник на страховом рынке поясняет, что с учетом санкций, наложенных на правительство Венесуэлы и «Совфрахт», застраховать «Максим Горький» и будущий флот «Трансокеании» в других странах было бы невозможно — на нем, скорее всего, уже есть или будет красная пометка в системе Ллойда. Страховое покрытие в $300 млн — это минимальный лимит для соблюдения международных конвенций, его недостаточно для выполнения основных требований большинства крупных мировых акваторий, где объем ответственности для таких судов достигает $1 млрд, говорит собеседник. Скорее всего, танкеры будут эксплуатировать в узких акваториях (то есть не в самых загруженных портах) и возить российский груз, полагает он, называя решение «политическим и абсолютно правильным с точки зрения защиты интересов и минимизации рисков».
Правительству РФ принадлежат нефтедобывающие активы в Венесуэле, которые были переданы государству от «Роснефти» в марте. Нефтекомпания последний раз раскрывала, что в 2018 году ее добыча в Венесуэле составила около 2,7 млн тонн нефти, но с тех пор общая добыча в стране под воздействием санкций США упала почти в четыре раза, до 359 тыс. баррелей в сутки в третьем квартале 2020 года. Как сильно за это время упало производство на бывших активах «Роснефти», неизвестно.
Основными потребителями нефти Венесуэлы после введения санкций стали Китай и Индия, но и они снижают закупки. В Латинской Америке и Карибском бассейне главным получателем венесуэльской нефти исторически была Куба: до 2015 года поставки составляли 100 тыс. баррелей в сутки, но в 2019 году они упали вдвое, по данным Argus. На Кубе есть НПЗ Cienfuназадs (принадлежит местной госкомпании CUPET), способный перерабатывать более 3 млн тонн нефти в год, но сейчас недозагруженный. Из-за снижения поставок из Венесуэлы Куба сталкивается с хроническим дефицитом топлива. Вице-премьер Юрий Борисов является сопредседателем межправкомиссий как с Венесуэлой, так и с Кубой.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Закачка газа в ПХГ Европы выросла на фоне теплой погоды
С начала отопительного сезона ЕС отобрал из ПХГ более 64…
В 2024г на 67 ВЛ-220-500 кВ в Поволжье укрепили 686 фундаментов опор
Наибольшие объемы работ выполнены в Самарской, Саратовской, Нижегородской и Оренбургской…
В Тольяттинском госуниверситете создали технологию снижения коррозии нефте- и газопроводов
В качестве альтернативы предложены бейнитные низкоуглеродистые стали.
На юге Китая началось строительство еще одного ядерного реактора проекта CAP1000
CAP1000 является китайской версией AP1000 проекта Westinghouse.
Российские ученые импортозаместили частотный преобразователь для вентсистем
Научная команда Рязанского государственного радиотехнического университета им. В. Ф. Уткина…
В 2025г в электросети Оренбуржья инвестируют 2,5 млрд руб
Планируется строительство, реконструкция и техперевооружение 58 электросетевых объектов.