Правительство внесло в Госдуму законопроект, устанавливающий обратный акциз на сырье для газохимии — сжиженные углеводородные газы и этан. Фактически речь идет о субсидиях для переработки такого сырья. Эти льготы являются принципиальными для новых масштабных проектов, заявленных СИБУРом (Амурский ГХК), «Русгаздобычей» Артема Оболенского (ГХК в Усть-Луге) и Иркутской нефтяной компанией (Иркутский завод полимеров). Компании не спешили принимать инвестрешения по этим проектам, ожидая ясности по уровню субсидий, пишет «Коммерсантъ».
Но обсуждение этого вопроса в правительстве затянулось. Размер льготы на этан был еще в прошлом году согласован на уровне 9 тыс. руб. на тонну. Но для того, чтобы устранить разногласия относительно размера льгот для СУГ, разработчикам документа — Минэнерго и Минфину — потребовалось больше года. В итоге было решено, что ставка акциза на СУГ с 1 января 2022 года составит 4,5 тыс. за тонну сырья, направленного на переработку. Обратный акциз (то есть льготу в размере акциза) смогут получить компании, которые с 2022 года ввели новые производства по переработке СУГ в продукцию нефтехимии проектной мощностью не меньше 300 тыс. тонн СУГ в год. То есть на существующие проекты льгота распространяться не будет.
Однако для компаний, которые до 1 января 2023 года подпишут инвестиционное соглашение с Минэнерго РФ о создании новых мощностей или модернизации старых, и стоимость таких проектов составит не менее 110 млрд руб., акциз будет индексироваться. Так, он вырастет до 5,5 тыс. руб. на тонну в 2024 году, до 6,5 тыс. руб. на тонну в 2025 году, а с 2026 года составит 7,5 тыс. руб. на тонну.
Выпадающие доходы бюджета от обратного акциза на СУГ составят в 2022–2024 годах порядка 40,4 млрд руб. исходя из объемов потребления сырья на уровне 3,2–3,5 млн тонн в год, следует из пояснительной записки к законопроекту. Выпадающие доходы от обратного акциза на этан оцениваются почти в 53 млрд руб. в 2022–2024 годах. Никаких мер компенсации этих выпадающих доходов не предусмотрено.
Таким образом, Минэнерго одержало победу в споре с Минфином, который настаивал на поиске компенсации и предлагал ввести для этого налог на попутный нефтяной газ. Министерство выступало также против индексации обратного акциза, предлагая закрепить его для всех проектов на уровне в 4,5 тыс. на тонну.
Законопроект также предполагает введение повышающего коэффициента для обратного акциза на нефть для НПЗ. Речь идет о том, что заводы, которые заключат соглашение с Минэнерго о модернизации, будут получать повышенный обратный акциз. Максимальные расходы бюджета в связи с этим повышенным коэффициентом в 2020–2024 годах могут составить 161 млрд руб.
Мы в телеграм:
В РФ исполнено около 1,2 млн договоров на социальную газификацию
В общей сложности к настоящему времени с жителями страны заключено…
Из танкера «Волгонефть-239» откачали 70 куб м мазута
Мазут загружается в герметичные битумовозы, оборудованные системой подогрева. Всего привлечено…
ПС 110 кВ Петродворец обеспечила 30 кВт ФАПу в Ломоносовском районе Ленобласти
Энергетики построили ВЛ-0,4 кВ и смонтировали систему учета электроэнергии.
Группировку цистерн для вывоза мазута с танкера «Волгонефть-239» нарастят троекратно
Специалисты подготовили 12 цистерн для вывоза мазута, дополнительно выделены еще…
РЖД и Кузбасс заключили соглашение о вывозе угля на восток на 2025г
РЖД обеспечат транспортировку на экспорт в восточном направлении 54,1 млн…