Свежее
Энергетики оперативно ликвидируют последствия 2-й волны циклона в Центральной РоссииБолее 60 бригад восстанавливают нарушенное непогодой энергоснабжение в Курской областиБолее 80 бригад восстанавливают нарушенное непогодой энергоснабжение в Калужской областиНа повышение надежности электросетевого комплекса Удмуртии направят 1 млрд рубТатнефть и Казмунайгаз приступили к бурению 1-й скважины на участке Каратон ПодсолевойГазпром подает газ Европе через ГИС «Суджа» в объеме 42,4 млн куб м
«Транснефть» ответила на претензии главы «Роснефти» Игоря Сечина, пожаловавшегося президенту на рост транспортной составляющей в цене нефти. Как утверждает компания, её тарифы и без того занижены, в то время как нефтяные компании пользуются широкими налоговыми льготами и могут получать сверхприбыли при благоприятной рыночной конъюнктуре. В данной ситуации справедливо было бы не снижать тарифы «Транснефти», а, напротив, повысить их до рыночного уровня. Это позволило бы компании без проблем финансировать инвестпрограмму и увеличить выплаты дивидендов, большую часть которых получает государство.
Обсуждаемое снижение тарифов «Транснефти» приведет к увеличению доходов частных акционеров нефтяных компаний за счет государства, подсчитали специалсты компании. Транспортная монополия выплачивает государству 78,6% всех дивидендов. Для добывающих компаний эта доля не превышает 48% («Газпром нефть»). Эффективная доля государства в дивидендах «Роснефти» составляет всего 22%. В частных нефтяных компаниях, таких как «ЛУКОЙЛ» или «Сургутнефтегаз», всю прибыль получают частные акционеры. Из каждых 100 рублей чистой прибыли частные акционеры нефтяных компаний получают около 42 рублей, государству достается лишь 14. «Транснефть» же платит государству от 40 до 79 рублей.
«С учетом структуры акционеров в нефтяной отрасли, целесообразно не понижать, а повысить тарифы «Транснефти» до рыночного уровня, чтобы нивелировать искусственный дисбаланс, возникший в отрасли, – говорится в презентации компании. – При таком повышении «Транснефть» могла бы увеличить выплаты государству и направлять 50-75% чистой прибыли на дивиденды.
Добывающие компании и «Транснефть» находятся в несопоставимых условиях. Как отмечал в ходе конференс-колла в конце апреля первый вице-президент «Транснефти» Максим Гришанин, тарифы компании и так предельно низки: $0,89 на тонну на 100 км при среднем по сопоставимым компаниям значении $2,3. Из-за этого прибыль и стоимость акций «Транснефти» за 2016–2019 годы упали (на 23% и 33% соответственно), тогда как у нефтекомпаний эти показатели существенно выросли.
Одновременно нефтяники широко используют налоговые льготы, которые предоставляются им при освоении новых месторождений. За последние пять лет удельная доля месторождений, пользующихся льготами, в общей добыче, увеличилась фактически вдвое. Общий объём налоговых льгот, полученных производителями в 2029 году, составил, по оценке Минфина, 1,6 трлн рублей.
«Транснефть», в отличие от добывающих компаний, не теряет доходов при неблагоприятной конъюнктуре, но и не получает дополнительной прибыли в случае роста нефтяных цен, говорит аналитик Райффайзенбанка Андрей Полищук. Поэтому перекладывать не неё коммерческие риски производителей несправедливо, заявил “Ъ” советник главы «Транснефти» Игорь Демин. Он отметил, что затраты компании на поддержание работоспособного состояния трубопроводной системы не зависят от цены на нефть. При этом инвестпрограмма уже сейчас недофинансирована, и, если тарифы будут снижены, «Транснефти» придется просить субсидий на закупку труб, электроэнергии и выплату зарплат, также она не сможет выплачивать дивиденды на требуемом Минфином уровне (50% от скорректированной чистой прибыли).
«Тарифы «Транснефти» рассчитываются на основе затрат по формуле «инфляция минус» и утверждаются Федеральной антимонопольной службой, при этом в расчёты закладыватся практически нулевая маржа, рассказал ИРТТЭК партнер компании ResEnergy Михаил Крутихин. «Насколько я знаю, ничего лишнего там нет. Это мнение не начальства, а экспертов, которые внимательно следят за ситуацией», – отметил эксперт. В последние годы ФАС стабильно понижает уровень индексации. Тарифы на 2019 год служба разрешила повысить на 3,87% (годом ранее – на 3,95%), а на 2020 год – только на 3,4%.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Энергетики оперативно ликвидируют последствия 2-й волны циклона в Центральной России
В наиболее пострадавших областях организованы временные пункты по работе с…
Более 60 бригад восстанавливают нарушенное непогодой энергоснабжение в Курской области
В Золотухинском районе развернут временный пункт работы с потребителями.
Более 80 бригад восстанавливают нарушенное непогодой энергоснабжение в Калужской области
В результате падения более чем 500 деревьев в регионе отключено…
Татнефть и Казмунайгаз приступили к бурению 1-й скважины на участке Каратон Подсолевой
Участок Каратон Подсолевой расположен вблизи крупного месторождения Тенгиз.
Газпром подает газ Европе через ГИС «Суджа» в объеме 42,4 млн куб м
Накануне объем прокачки также составил 42,4 млн куб м.