Актуально
Сборка 3-х саркофагов для обломков танкеров «Волгонефть» завершается в НовороссийскеАлжир близок к соглашениям о разработке месторождений газа с Exxon Mobil и ChevronЭБ-4 Белоярской АЭС выведен в планово-предупредительный ремонт с модернизациейУщерб непосредственно от разлива с танкера «Волгонефть-239» составил 35,3 млрд рубРФ внесла в указ по «Сахалину-1» условия получения иностранными компаниями доли в проектеВыхлопные газы в Москве сравнялись с прочими вредными веществами от авто
Ученые ВНИИНМ им. А.А. Бочвара (входит в Топливную компанию Росатома «ТВЭЛ») успешно завершили разработку конструкции и технологии изготовления сверхпроводящего ниобий-титанового провода в рамках международного научного проекта по созданию магнита-детектора в Институте ядерной физики им. Г.И. Будкера Сибирского отделения Российской академии наук.
Детектор предназначен для проведения экспериментов по сжатию барионной материи (СВМ — Сompressed Baryonic Matter) на ускорительном комплексе Европейского центра ионных и антипротонных исследований (FAIR, Германия).
Для реализации концепции магнита-детектора CBM специалистами ВНИИНМ было предложена оригинальная конструкция ниобий-титанового проводника, уникальность которого заключается в изготовлении провода в монолитном исполнении. По сравнению со способом «провод в шине», обычно используемого при изготовлении проводов такого класса с применением операции пайки, альтернативное решение позволяет изготавливать ниобий-титановые проводники большого поперечного сечения c более высоким значением критического тока. Токонесущая способность разработанного ВНИИНМ провода составляет более 2270 ампер, это существенно превышает критический ток стренда, изготовленного по методу «провод в шине», который используется в Компактном мюонном соленоиде (СМS) Большого адронного коллайдера.
Новая разработка применима к промышленному оборудованию для выпуска серийной продукции на Чепецком механическом заводе в Глазове (АО «ЧМЗ», входит в Топливную компанию Росатома «ТВЭЛ»). «В ходе исследований было подтверждено, что провода для CBM с длиной единичного куска более 5 км, изготовленные на ЧМЗ в монолитном исполнении без операции пайки, по своим конструкционным и физическим параметрам полностью соответствуют всем заданным требованиям. Кроме того, можно уверенно утверждать, что наша технология не имеет аналогов в мире», – подчеркнул один из разработчиков технологии, начальник лаборатории технологии ниобий-титановых сверхпроводников и тугоплавких материалов ВНИИНМ Юрий Карасёв.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм Канал
Сборка 3-х саркофагов для обломков танкеров «Волгонефть» завершается в Новороссийске
Габариты конструкций сопоставимы с пятиэтажным домом.
Алжир близок к соглашениям о разработке месторождений газа с Exxon Mobil и Chevron
В том числе сланцевого газа.
ЭБ-4 Белоярской АЭС выведен в планово-предупредительный ремонт с модернизацией
Среди запланированных работ по модернизации – установка дополнительных насосных агрегатов,…
Ущерб непосредственно от разлива с танкера «Волгонефть-239» составил 35,3 млрд руб
Еще на 145,3 млн руб причинен ущерб от затопления носовой…
РФ внесла в указ по «Сахалину-1» условия получения иностранными компаниями доли в проекте
Иностранная сторона консорциума должна совершать действия по отмене санкций, влияющих…
Выхлопные газы в Москве сравнялись с прочими вредными веществами от авто
Группы элементов, которые сейчас выходят на первое место по загрязнению…