Актуально
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компанииРФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контрактуСовет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050гОперационная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 летКольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтчСовет директоров Мосэнерго в январе рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024
На 9 января по сравнению с концом декабря цены на бензин в среднем по стране выросли на 0,1%, на дизельное топливо — на 0,2%, до 44,75 руб. за литр и 48,01 руб. за литр соответственно, следует из данных Росстата. АИ-92 подорожал на 0,2%, до 42,34 руб. за литр, АИ-95 — на 0,1%, до 45,79 руб. за литр. В 2020 году ситуация с ценами значительно спокойнее предыдущего года: в прошлом году с 1 января цены росли из-за повышения НДС, а нефтекомпаниям в рамках соглашения о сдерживании цен в мелком опте и АЗС разрешили увеличивать стоимость топлива в пределах инфляции, чем они и воспользовались. Кроме того, давление на цены в 2019 году оказывал рост акцизов. Сейчас соглашения с правительством отменены, но компании исполняют неформальные договоренности об ограничении цен, пишет «Коммерсантъ».
По словам главы Российского топливного союза Евгения Аркуши, значительного роста цен на бензин в рознице не наблюдается. Серьезные опасения вызывает лишь существенный рост экспорта бензина с одновременным снижением объемов производства, из-за чего сокращаются поставки топлива на внутренний рынок, предупредил он. Господин Аркуша также фиксирует рост мелкооптовых цен в ряде регионов.
По мнению источника в отрасли, на рост цен влияют повышение ставок акцизов на топливо и уменьшение объемов компенсаций по демпферу из-за изменения формулы (демпфер сократился в 1,5 раза при прочих равных).
В Минэнерго не стали комментировать ситуацию с возможным снижением поставок на внутренний рынок.
Что касается биржевых цен, то с августа, когда были скорректированы значения условных цен на топливо в формуле демпфера, стоимость топлива на бирже была стабильной, а в ноябре на фоне сезонного сокращения спроса и вовсе стала снижаться. К декабрю цена на топливо стала восстанавливаться: АИ-95 по сравнению с концом ноября к 6 января подорожал примерно на 14%, до 47,4 тыс. руб. за тонну, АИ-92 — на 11%, до 46,3 тыс. руб. за тонну, но сейчас топливо дешевеет.
Евгений Тыртов из Vygon Consulting отмечает, что экспортные нетбэки для НПЗ европейской части страны находятся на уровне 50–52 тыс. руб. за тонну бензина, то есть экспорт несколько более выгоден, чем поставка на внутренний рынок. Однако разницу в основном покрывает демпфер. Хотя в 2020 году из-за корректировки формулы размер демпфера сократится, «риск нового топливного кризиса по-прежнему минимален», считает эксперт.
Глава «Петромаркета» Иван Хомутов отмечает, что одним из факторов роста оптовых цен в начале года стало повышение акцизов (на 438 руб. для автобензина и 294 руб. для дизтоплива), а также снижение демпфера — на 1,1 тыс. руб. по бензину и почти 1,5 тыс. руб. по дизтопливу. При этом экспортные нетбэки НПЗ на автобензин и дизтопливо снизились, отмечает Иван Хомутов, несмотря на снижение экспортных пошлин: «Основная причина такой динамики — заметное снижение цен на нефтепродукты в Европе». В результате, подчеркивает эксперт, сейчас отпускные цены НПЗ на автобензин и дизтопливо находятся ниже экспортных нетбэков, но ситуация выглядит вполне сбалансированной: демпфер практически полностью покрывает убытки НПЗ от поставок продуктов на внутренний рынок.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компании
Минэкономразвития РФ держит ситуацию вокруг NIS на особом контроле.
РФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контракту
Белград рассчитывает на заключение долгосрочного соглашения.
Совет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050г
Стратегия направлена на устойчивое развитие производства электрической и теплоэнергии, обеспечение…
Операционная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 лет
Ожидаемый результат работы АО „ДГК“ за 2025г в ценовой зоне…
Кольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтч
Это составляет около 90% годового потребления электроэнергии Мурманской области.