Свежее
Отмена налогового вычета на конденсат для ШФЛУ может дать бюджету порядка 40 млрд рубРост налоговой нагрузки на Транснефть может принести бюджету 20-40 млрд руб в годБюджетный комитет Госдумы одобрил инициативу увеличить налоги для ТранснефтиБюджетный комитет Госдумы одобрил инициативу изменить расчет Urals для налоговБюджетный комитет Думы одобрил ряд мер по поддержке нефтепереработки РФКомитет Госдумы одобрил обнуление НДПИ для трудноизвлекаемого газа на Ямале с 2028г
Крупные потребители не оставляют попыток добиться снижения стоимости модернизации угольной Красноярской ТЭЦ-3 (208 МВт) Сибирской генерирующей компании (СГК, входит в СУЭК Андрея Мельниченко). Проект стоимостью 22,96 млрд руб. был одобрен правкомиссией по электроэнергетике во главе с вице-премьером Дмитрием Козаком в прошлом году. «Сообщество потребителей энергии», сочтя проект слишком дорогим, обратилось в правительство с просьбой проанализировать его стоимость. Дмитрий Козак просьбу поддержал, поручив Минэкономики до 20 декабря согласовать позиции, следует из поручения вице-премьера от 9 декабря. После чего в правительстве не исключали возможности пересмотра CAPEX., пишет «Коммерсантъ».
В аппарате вице-премьера не ответили, в Минэнерго от комментариев отказались.
СГК намерена реализовать проект до 1 декабря 2024 года. ТЭЦ-3 будут модернизировать за счет повышенных платежей энергорынка. Одноставочная цена (включает CAPEX, OPEX и доходность 14%) этого проекта составляет 8,4 руб. за 1 кВт•ч. Для сравнения: аналогичные проекты в Сибири (вторая ценовая зона) стоят 2,2–2,6 руб. за 1 кВт•ч, в европейской части РФ и на Урале (вторая ценовая зона) — 1,9–2,3 руб. за 1 кВт•ч.
Согласно технико-ценовому аудиту проекта модернизации (ТЦА, его проводило ООО «ЭФ-ТЭК»), предлагалось два варианта: с паровой турбиной мощностью 185 МВт или 200 МВт производства Уральского турбинного завода. Стоимость первого — 22 млрд руб., второго, считающегося инновационным,— 23,93 млрд руб. Аудитор пришел к выводу, что «расчет стоимости выполнен достаточно корректно».
Но в «Сообществе потребителей энергии» отказываются признавать результаты ТЦА, отмечая, что Минэкономики предоставило ассоциации неполный комплект документов — в нем, в частности, отсутствуют обоснование инвестиций и техзадание, а без них невозможно сделать полноценный анализ стоимости проекта. CAPEX проекта, по мнению крупного бизнеса, завышен в 1,6–2 раза, а с учетом выручки, которую Красноярская ТЭЦ-3 может получать от продажи электроэнергии на рынке на сутки вперед, стоимость проекта можно снизить на 8,4–11,7 млрд руб. Кроме того, в Красноярске, как считают потребители, вовсе отсутствует необходимость в увеличении мощности.
В Минэкономики сообщили, что документы были предоставлены потребителям в строгом соответствии с поручением правительства. Но «Сообщество потребителей энергии» отказалось принимать участие в обсуждении и согласовании позиций на организованном Минэкономики совещании. Что касается стоимости модернизации Красноярской ТЭЦ-3, то Минэкономики «информацией о возможном пересмотре принятых решений не располагает, министерство не направляло таких предложений в правительство».
Пока неясно, был ли уже заключен с СГК договор на проведение модернизации Красноярской ТЭЦ-3, и если да, то может ли в этом случае меняться стоимость работ, ведь СГК может счесть новые условия невыгодными. В СГК не ответили.
Владимир Скляр из «ВТБ Капитала» замечает, что фактически проект является строительством нового блока и с этой точки зрения его удельная стоимость одна из самых низких в регионе. Снижение предельного CAPEX, по его мнению, осложнит экономику проекта и поставит на нем крест. «Без изменения параметров оборудования и мощности такое одностороннее снижение допустимых инвестиций будет первым прецедентом внесения изменений в инвестконтракты, заключаемые на энергорынке»,— отмечает аналитик.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Отмена налогового вычета на конденсат для ШФЛУ может дать бюджету порядка 40 млрд руб
Сообщил журналистам статс-секретарь — замминистра финансов РФ Алексей Сазанов.
Рост налоговой нагрузки на Транснефть может принести бюджету 20-40 млрд руб в год
Рост ставки может быть установлен на период с 2025 по…
Бюджетный комитет Госдумы одобрил инициативу увеличить налоги для Транснефти
С 2025 года — до 40% (вместо 25%).
Бюджетный комитет Госдумы одобрил инициативу изменить расчет Urals для налогов
РФ сейчас при расчете нефтяных налогов применяет максимальную имеющуюся котировку…
Бюджетный комитет Думы одобрил ряд мер по поддержке нефтепереработки РФ
Скорректирован демпфирующий механизм, а также нефтяникам будет дана возможность получения…
Комитет Госдумы одобрил обнуление НДПИ для трудноизвлекаемого газа на Ямале с 2028г
Обнуление НДПИ для ямальского трудноизвлекаемого газа и газового конденсата предлагается…