Актуально
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компанииРФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контрактуСовет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050гОперационная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 летКольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтчСовет директоров Мосэнерго в январе рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024
Ученые Национального исследовательского ядерного университета МИФИ предложили новый подход для контроля состояния оболочек тепловыделяющих элементов (твэлов) реакторов АЭС, позволяющий прогнозировать состояние ядерного топлива, что важно с точки зрения безопасности атомных станций.
Оболочки твэлов, в которых заключены топливные таблетки, — первый барьер безопасности, препятствующий выходу радиоактивных продуктов деления ядерного топлива в теплоноситель, циркулирующий через активную зону реакторов АЭС. Поэтому сохранение герметичности оболочек твэлов в процессе эксплуатации является важнейшей задачей.
Как сообщил руководитель проекта, профессор НИЯУ МИФИ Евгений Кудрявцев, в университете создан комплекс оригинальных установок для неразрушающего контроля облученных в реакторах оболочек твэлов перспективных реакторов на быстрых нейтронах. Для исследования деградации оболочек твэлов и их коррозионных повреждений ученые предложили новую методику ультразвуковой резонансной спектроскопии, отметил Кудрявцев.
«Методика основана на возбуждении локальных окружных колебаний оболочек (или отрезков оболочек) и регистрации их параметров – резонансных частот и их добротностей (полуширина резонансных пиков). Сканирование оболочек позволяет выявить участки коррозионных повреждений на внешней и внутренней поверхности, определить вид коррозии и ее параметры», — пояснил ученый.
Специалисты также разрабатывают установку, реализующую вариант так называемого высокочувствительного многочастотного вихретокового контроля, основанного на анализе взаимодействия внешнего электромагнитного поля, возбуждаемого с помощью специально сконструированной катушки, с электромагнитным полем вихревых токов, наводимых в оболоке твэла этим полем. Эта методика позволяет выявить такие дефекты, как внутренние и наружные трещины, магнитные фазовые выделения, разрывы топливного сердечника, массоперенос топлива и локальные участки его плавления.
Результаты разработок подтверждены дальнейшими исследованиями разрушающим методом – металлографией, отметили в университете. «Применение разработанных методик и установок позволит на стадии первичных неразрушающих испытаний выявить участки коррозионных повреждений, снизить долю трудоемких металлографических исследований, расширить возможности экспериментального оборудования «горячих камер» и повысить достоверность результатов», — рассказал один из участников исследования, сотрудник НИЯУ МИФИ Илья Родько.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компании
Минэкономразвития РФ держит ситуацию вокруг NIS на особом контроле.
РФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контракту
Белград рассчитывает на заключение долгосрочного соглашения.
Совет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050г
Стратегия направлена на устойчивое развитие производства электрической и теплоэнергии, обеспечение…
Операционная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 лет
Ожидаемый результат работы АО „ДГК“ за 2025г в ценовой зоне…
Кольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтч
Это составляет около 90% годового потребления электроэнергии Мурманской области.