Свежее
Совет директоров Роснефти 25 апреля рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024Чистая прибыль Мосэнерго по РСБУ за 2024г упала в 1,77 разаСО допустил рост максимума электропотребления в ОЭС Юга на 8% при аномальной летней жареВ 2025г на Алтае отремонтируют почти 90 км ЛЭПМАГАТЭ и Ростехнадзор не нашли угроз безопасности при проверке ЭБ-3 и ЭБ-4 ЗАЭСЗа 2 мес добыча газа в Румынии упала почти на 2%
Как выяснилось, мощность ледоколов на сжиженном газе, которые намерен заказать «Атомфлот», может вырасти до 45 МВт, пишет «Коммерсантъ». По данным издания, ледоколы могут использовать парно в Обской губе, что повысит коммерческую скорость проводки. В сентябре «Атомфлот» планирует отправить на верфи запрос информации и получить коммерческое предложение, выбор места строительства должен быть сделан в 2019 году. Источники считают, что ледоколы общей стоимостью порядка €450 млн потребуются уже к 2023 году для второго СПГ-завода НОВАТЭКа «Арктик СПГ-2».
Ледоколы на СПГ, строительство которых «Атомфлот» обсуждает с 2017 года, могут стать мощнее, рассказали два источника в отрасли. По их словам, прорабатывается установка на ледокол трех электродвигателей по 15 МВт, что увеличит его мощность с 40 до 45 МВт. Ледоколы будут ходить в Карском море и Обской губе, также их планируется эксплуатировать парно для проводки газовозов типа Yamalmax с коммерческой скоростью 8–10 узлов, уточняет один из собеседников.
Об идее подведомственного «Росатому» ФГУП «Атомфлот» строительства четырех ледоколов на СПГ стало известно в прошлом году. В июне ФГУП заказал тендерный проект финской Aker Arctic Technology, он должен был быть готов к 31 августа. Также о намерениях строить такие ледоколы заявлял и НОВАТЭК, имеющий большую программу строительства заводов по сжижению газа в Арктике. В компании сообщили, что изучают возможность строительства ледоколов для собственных нужд.
Заместитель гендиректора «Росатома», директор дирекции Севморпути Вячеслав Рукша на вопрос о ситуации со строительством СПГ-ледоколов сообщил, что до конца первой декады сентября «Атомфлот» завершит проект на класс этих судов, дальше будет проведен коммерческий запрос на верфи о стоимости и строительстве, что позволит принять решение о заказе в 2019 году. Он уточнил, что рассматривается возможность использования всей энергоустановки, тогда в форсированном режиме ледокол будет иметь мощность 45 МВт. Перспективы взаимодействия с НОВАТЭКом, структура строительства, финансирования и эксплуатации будут определены в ближайшее время, заявил господин Рукша.
Источники в отрасли полагают, что строить ледоколы будет «Атомфлот» на заемное финансирование под сервисный контракт с НОВАТЭКом. Такая схема уже применялась в проекте «Портофлот», напоминает один из собеседников. Контракт будет заключен на два ледокола, с опционом еще на два или с двумя опционами по одному судну, полагает он.
На рынке основным претендентом на строительство СПГ-ледоколов считали входящий в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) Выборгский судостроительный завод в кооперации с финской Arctech Helsinki Shipyard. Один из источников не исключает, что запрос предложений также получит строящаяся на Дальнем Востоке «Звезда» (управляется консорциумом «Роснефти», «Роснефтегаза» и Газпромбанка), он может быть также отправлен на керченский «Залив».
Стоимость проекта источники оценивают в €250 млн «плюс-минус 10%». Закладка головного ледокола намечена на весну 2020 года, строительство может занять четыре-пять лет. Это технически сложный проект, отмечает источник, от заключения контракта до начала резки металла должно пройти минимум полтора года. Развитие СПГ-проектов НОВАТЭКа с опережением графиков ввода и рост перевозок требуют скорейшего создания флота, говорят собеседники. В основном СПГ-ледоколы нужны проекту «Арктик СПГ» мощностью 19,8 млн тонн, его запуск намечен на 2023 год.
Глава консультационного центра «Гекон» Михаил Григорьев говорит, что мощность в 40 МВт, как показали модельные испытания, достаточна, чтобы обеспечивать основную работу ледоколов — как при проводке Yamalmax, в том числе в широком канале, проложенном двумя ледоколами, так и при решении других задач «Атомфлота» в западной части Карского моря и Обской губе. Форсирование до 45 МВт оправданно для сложных ситуаций, например, преодоления полей интенсивных сжатий льда, отмечает эксперт, добавляя, что повышение мощности, очевидно, возможно в рамках модернизации разработанного проекта.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Совет директоров Роснефти 25 апреля рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024
Относящаяся к акционерам чистая прибыль «Роснефти» по международным стандартам финансовой…
Чистая прибыль Мосэнерго по РСБУ за 2024г упала в 1,77 раза
До 10,85 млрд руб.
СО допустил рост максимума электропотребления в ОЭС Юга на 8% при аномальной летней жаре
Максимум потребления мощности может достичь 22 858 МВт.
В 2025г на Алтае отремонтируют почти 90 км ЛЭП
И 170 ПС 35-110 кВ.
МАГАТЭ и Ростехнадзор не нашли угроз безопасности при проверке ЭБ-3 и ЭБ-4 ЗАЭС
Радиационный фон не превышает природных значений.
За 2 мес добыча газа в Румынии упала почти на 2%
До 1,26 млн т н. э.