Свежее
Коммунальные услуги в Ростовской области с 1 июля подорожают в среднем более чем на 10%Ростехнадзор разрешил продлить работу ЭБ-1 Калининской АЭС до 2044гНа 16 ВЛ-330 кВ в Псковской и Новгородской областях расчистят 2 тыс га трассПремьер-министр поручил доработать нормы в сфере размещения сетей связи на опорах ЛЭПС начала года в Москве выявлено 1187 случаев бездоговорного потребления тепла на 1,8 млрд рубНа 26 ВЛ-220-500 кВ Бурятии и Забайкалья смонтируют 1,5 тыс новых изоляторов
Как выяснилось, Минэнерго сформировало итоговые параметры программы модернизации старой генерации в РФ с общими инвестициями 1,45 трлн руб. в ценах 2020 года. Механизм допускает рост нагрузки на потребителей к 2035 году почти вдвое — до 2,13 трлн руб. в ценах 2021 года. Проект также разрешает не штрафовать инвесторов за опоздания со вводами, если они ставят пилотные газовые турбины отечественного производства большой мощности, и индексирует потолок CAPEX для проектов. Крупные потребители считают, что документ не учел минусы предыдущих инвестконтрактов, и хотят продлить сроки его рассмотрения, пишет «Коммерсантъ».
Минэнерго скорректировало проект постановления правительства по программе модернизации старых ТЭС. В версию, заново отправленную в конце июля в Минпромторг, Минэкономики и ФАС, вошла оценка экономических последствий для потребителей. По оценке Минэнерго, общие выплаты потребителей до 2035 года, которые должны возвращать инвестиции энергетиков, вырастут с 1,35 трлн руб. до 2,13 трлн руб. (в ценах 2021 года). Предельный CAPEX для отбора инвестпроектов — 54 тыс. руб. за кВт для угольных ТЭС, 33 тыс. руб. за кВт — для газовых (потолок может быть поднят на 7% для компенсации прочих расходов).
В ноябре 2017 года Владимир Путин в целом поддержал концепцию Минэнерго о продлении инвестцикла в энергетике: денежный поток от завершенной в целом программы договоров на поставку мощности (ДПМ, гарантируют возврат инвестиций в новые ТЭС из повышенных платежей потребителей) будет перенаправлен на обновление старой генерации. Минэнерго предлагает модернизировать 39 ГВт, первый отбор 11 ГВт должен пройти до ноября сразу на 2022–2024 годы. С генкомпаниями будет заключаться контракт на 16 лет, в первый год рынок будет оплачивать только OPEX, в дальнейшем и CAPEX. Локализация оборудования для проектов должна составить не менее 90%, если она будет ниже, инвестору будут компенсировать только OPEX. Минэнерго также предлагает поднять цену «старой мощности» на рынке: в этом году на конкурентном отборе на 2022–2024 годы ее доиндексируют на 6–7 процентных пунктов. При этом рост тарифов для потребителей при реализации программы модернизации не должен превышать уровень инфляции.
Ключевые параметры программы, о которых сообщалось 27 июня, сохранены. В их числе и доходность проектов в 14%, хотя вице-премьер Дмитрий Козак по итогам совещания 3 июля поручил проработать возможность ее снижения (Минэкономики предлагало 12%, но против были Минэнерго и генкомпании). Доработать проект вице-премьер поручал до 16 августа, 20 августа документ будут обсуждать на совещании у него. Доклад главы Минэнерго Александра Новака по модернизации включен в повестку заседания президентской комиссии по ТЭКу 27 августа.
Но Минэнерго пошло также на ежегодную индексацию CAPEX проектов модернизации и прописало преференции для инвесторов, переводящих ТЭС с паросилового цикла на более эффективный парогазовый. Для последних исключено требование о минимальном коэффициенте использования мощности не ниже 20% (около 2,5 месяца работы в год). Также учтено предложение Минпромторга о нештрафуемой отсрочке вводов для пилотных проектов с российскими газовыми турбинами мощнее 65 МВт.
В Минэкономики сообщили, что документ получили, свои замечания направили в Минэнерго. В Минпромторге, Минэнерго и ФАС документ не комментировали.
Владимир Скляр из «ВТБ Капитала» считает, что, несмотря на регуляторную природу инвестмеханизма, конкуренция в нем значительно выше, чем в проектах ДПМ 2010-х годов. «Базовая ставка в 14% выглядит высокой, но в реальности оценить привлекательность проектов для генкомпаний можно только при реализации, когда все неизвестные (конечная смета, спрос, OPEX) будут ясны»,— отмечает аналитик. Глава «Сообщества потребителей энергии» Василий Киселев говорит, что проект в текущей редакции — «заведомо напрасная трата денег» и «повторение ошибок текущей программы ДПМ». Обязательств по будущей загрузке генерации не предусмотрено, платеж за мощность для простаивающих и работающих объектов предлагается одинаковым, поясняет он. В ассоциации также считают, что в проекте нет корректной оценки регулирующего воздействия проекта на бизнес: Минэнерго присвоило документу низкий уровень, сократив сроки его общественного обсуждения.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Коммунальные услуги в Ростовской области с 1 июля подорожают в среднем более чем на 10%
Наибольший рост коснется стоимости электроэнергии.
Ростехнадзор разрешил продлить работу ЭБ-1 Калининской АЭС до 2044г
Суммарно энергоблок, введенный в эксплуатацию в 1984 году, проработает 60…
На 16 ВЛ-330 кВ в Псковской и Новгородской областях расчистят 2 тыс га трасс
ЛЭП участвуют в выдаче мощности от объектов генерации Псковской и…
Премьер-министр поручил доработать нормы в сфере размещения сетей связи на опорах ЛЭП
Работу должны выполнить Минцифры, Минэнерго и ФАС вместе с операторами…
С начала года в Москве выявлено 1187 случаев бездоговорного потребления тепла на 1,8 млрд руб
За аналогичный период прошлого года - 1002 случая на 1,6…
На 26 ВЛ-220-500 кВ Бурятии и Забайкалья смонтируют 1,5 тыс новых изоляторов
В том числе модернизация проходит на ЛЭП, обеспечивающих выдачу мощности…