Свежее
На площадке АЭС Аккую запущен опреснительный комплекс производительностью 2000 куб м/суткиПроизводитель синтетического топлива Sasol объявил о планах расширения деятельности в МозамбикеАвстрийская OMV прекратила сделки с Нефтяной индустрией Сербии из-за санкций СШААссоциация системных операторов GO15 проведет исследование механизмов интеграции накопителей в ОРЭМЦена нефти Brent на ICE опускалась ниже $59 впервые с 4 февраля 2021гГосдума приняла закон о повышении безопасности объектов ТЭК
Как выяснилось, Минэнерго сформировало итоговые параметры программы модернизации старой генерации в РФ с общими инвестициями 1,45 трлн руб. в ценах 2020 года. Механизм допускает рост нагрузки на потребителей к 2035 году почти вдвое — до 2,13 трлн руб. в ценах 2021 года. Проект также разрешает не штрафовать инвесторов за опоздания со вводами, если они ставят пилотные газовые турбины отечественного производства большой мощности, и индексирует потолок CAPEX для проектов. Крупные потребители считают, что документ не учел минусы предыдущих инвестконтрактов, и хотят продлить сроки его рассмотрения, пишет «Коммерсантъ».
Минэнерго скорректировало проект постановления правительства по программе модернизации старых ТЭС. В версию, заново отправленную в конце июля в Минпромторг, Минэкономики и ФАС, вошла оценка экономических последствий для потребителей. По оценке Минэнерго, общие выплаты потребителей до 2035 года, которые должны возвращать инвестиции энергетиков, вырастут с 1,35 трлн руб. до 2,13 трлн руб. (в ценах 2021 года). Предельный CAPEX для отбора инвестпроектов — 54 тыс. руб. за кВт для угольных ТЭС, 33 тыс. руб. за кВт — для газовых (потолок может быть поднят на 7% для компенсации прочих расходов).
В ноябре 2017 года Владимир Путин в целом поддержал концепцию Минэнерго о продлении инвестцикла в энергетике: денежный поток от завершенной в целом программы договоров на поставку мощности (ДПМ, гарантируют возврат инвестиций в новые ТЭС из повышенных платежей потребителей) будет перенаправлен на обновление старой генерации. Минэнерго предлагает модернизировать 39 ГВт, первый отбор 11 ГВт должен пройти до ноября сразу на 2022–2024 годы. С генкомпаниями будет заключаться контракт на 16 лет, в первый год рынок будет оплачивать только OPEX, в дальнейшем и CAPEX. Локализация оборудования для проектов должна составить не менее 90%, если она будет ниже, инвестору будут компенсировать только OPEX. Минэнерго также предлагает поднять цену «старой мощности» на рынке: в этом году на конкурентном отборе на 2022–2024 годы ее доиндексируют на 6–7 процентных пунктов. При этом рост тарифов для потребителей при реализации программы модернизации не должен превышать уровень инфляции.
Ключевые параметры программы, о которых сообщалось 27 июня, сохранены. В их числе и доходность проектов в 14%, хотя вице-премьер Дмитрий Козак по итогам совещания 3 июля поручил проработать возможность ее снижения (Минэкономики предлагало 12%, но против были Минэнерго и генкомпании). Доработать проект вице-премьер поручал до 16 августа, 20 августа документ будут обсуждать на совещании у него. Доклад главы Минэнерго Александра Новака по модернизации включен в повестку заседания президентской комиссии по ТЭКу 27 августа.
Но Минэнерго пошло также на ежегодную индексацию CAPEX проектов модернизации и прописало преференции для инвесторов, переводящих ТЭС с паросилового цикла на более эффективный парогазовый. Для последних исключено требование о минимальном коэффициенте использования мощности не ниже 20% (около 2,5 месяца работы в год). Также учтено предложение Минпромторга о нештрафуемой отсрочке вводов для пилотных проектов с российскими газовыми турбинами мощнее 65 МВт.
В Минэкономики сообщили, что документ получили, свои замечания направили в Минэнерго. В Минпромторге, Минэнерго и ФАС документ не комментировали.
Владимир Скляр из «ВТБ Капитала» считает, что, несмотря на регуляторную природу инвестмеханизма, конкуренция в нем значительно выше, чем в проектах ДПМ 2010-х годов. «Базовая ставка в 14% выглядит высокой, но в реальности оценить привлекательность проектов для генкомпаний можно только при реализации, когда все неизвестные (конечная смета, спрос, OPEX) будут ясны»,— отмечает аналитик. Глава «Сообщества потребителей энергии» Василий Киселев говорит, что проект в текущей редакции — «заведомо напрасная трата денег» и «повторение ошибок текущей программы ДПМ». Обязательств по будущей загрузке генерации не предусмотрено, платеж за мощность для простаивающих и работающих объектов предлагается одинаковым, поясняет он. В ассоциации также считают, что в проекте нет корректной оценки регулирующего воздействия проекта на бизнес: Минэнерго присвоило документу низкий уровень, сократив сроки его общественного обсуждения.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
На площадке АЭС Аккую запущен опреснительный комплекс производительностью 2000 куб м/сутки
Росатом получил международную референцию по созданию опреснительных комплексов в интеграции…
Производитель синтетического топлива Sasol объявил о планах расширения деятельности в Мозамбике
Sasol — крупнейшая в мире компания, занимающаяся производством синтетического топлива…
Австрийская OMV прекратила сделки с Нефтяной индустрией Сербии из-за санкций США
OMV принадлежат 64 АЗС в Сербии.
Ассоциация системных операторов GO15 проведет исследование механизмов интеграции накопителей в ОРЭМ
Внедрение СНЭЭ в состав энергосистем – один из ключевых технологических…
Цена нефти Brent на ICE опускалась ниже $59 впервые с 4 февраля 2021г
По данным биржи на 14:03 мск, цена Brent снижалась на…
Госдума приняла закон о повышении безопасности объектов ТЭК
Закон регламентирует противодействие беспилотникам.