Свежее
ГЭХ возвращается к управлению Мосэнерго, МОЭК, ОГК-2 и ТГК-1 будут управляться через гендиректоровЦена нефти Brent на ICE опустилась ниже $64 впервые с 16 апреляЭнергетики призывают более эффективно потреблять электричество в зонах дефицита в РФСовет директоров Т Плюс рекомендовал не выплачивать финальные дивиденды за 2024гРуководство КТК обсудило устранение недостатков терминала после проверки РостранснадзораМинэнерго предлагает за 10 лет заменить 15,8 млн устаревших приборов учета газа в РФ
Как стало известно, правительство согласовало ключевые параметры налогового маневра в нефтяной отрасли, остававшиеся нерешенными на момент внесения профильного законопроекта в Госдуму 22 июня. В целом речь идет о мерах, которые смягчают эффект маневра для нефтепереработки и потребителей топлива. Согласованы субсидии шести НПЗ далеко от границы, поддержка крупных проектов модернизации НПЗ за счет отрицательного акциза на нефть до 2029 года. Самым важным стало введение коридора оптовых цен на нефтепродукты в диапазоне 10%, для чего НПЗ получат субсидии через плавающий акциз на 400 млрд руб. в год, пишет «Коммерсантъ».
Правительство и нефтяники на совещании у первого вице-премьера Антона Силуанова и вице-премьера Дмитрия Козака 12 июля согласовали нерешенные вопросы по налоговому маневру в отрасли, рассказали источники. Суть маневра — отмена экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты. Это приведет к росту цен в РФ, из-за чего пострадают и НПЗ, и потребители. Чтобы компенсировать НПЗ часть потерь, правительство решило дать крупным заводам, поставляющим бензин на внутренний рынок, отрицательный (возвратный) акциз на нефть. Для компенсации роста цен на топливо для потребителей придуман плавающий акциз (или компенсирующая надбавка).
Основные параметры маневра внесены в Госдуму 22 июня, но три вопроса оставались нерешенными. Во-первых, как компенсировать НПЗ, удаленным от границы, транспортировку топлива на экспорт (логистическое отставание). Во-вторых, как дать НПЗ, которые не выпускают бензин, шанс модернизироваться, чтобы получать отрицательный акциз и выжить. В-третьих, нужно было согласовать формулу плавающего акциза. Субсидировать логистическое отставание будут повышающими коэффициентами к отрицательному акцизу. По данным издания, для Хакасии и Красноярского края (Ачинский НПЗ «Роснефти») коэффициент равен 1,5, для Тувы и Иркутской области (ее же Ангарский НПЗ) — 1,4.
Для Ямало-Ненецкого, Ненецкого АО, Республики Коми (Ухтинский НПЗ ЛУКОЙЛа), Якутии и Бурятии коэффициент составит 1,3, для Тюменской (Антипинский НПЗ Дмитрия Мазурова) и Томской областей — 1,1, для Омской (Омский НПЗ «Газпром нефти») и Новосибирской (Коченевский НПЗ «ВПК Ойл») областей, Алтая и Алтайского края — 1,05.
НПЗ, которые пока не производят бензин в объеме 10% от переработки, могут заключить соглашения о модернизации, если перерабатывали не менее 600 тыс. тонн нефти в 2017 году. Они имеют право на отрицательный акциз на нефть до 2024 года, не выполняя требование по выпуску бензинов, а если вложения в модернизацию превышают 60 млрд руб., то до 2029 года.
Ключевое значение для рынка имеет плавающий акциз. При высоких ценах нефти и топлива в мире государство будет платить нефтяникам, чтобы те не повышали внутренние цены, то есть речь идет о субсидии для потребителей. В ходе согласования маневра формула плавающего акциза менялась. По данным издания, в итоге бюджет компенсирует половину (в 2019 году — 60%) разницы между экспортной ценой бензина и дизтоплива и «условной внутренней ценой». Последняя составляет 56 тыс. и 50 тыс. руб. за тонну в 2019 году соответственно, 58,8 тыс. и 52,5 тыс. руб.— в 2020 году и 61,74 тыс. и 55,13 тыс. руб.— в 2021 году. Экспортная цена рассчитывается как цена в Роттердаме минус транспортировка по морю из портов Северо-Запада РФ и минус экспортная пошлина, но плюс акциз и НДС. В обратную сторону (в случае премии внутреннего рынка) механизм не работает. Исходя из текущих цен, а также с учетом роста прямых акцизов и повышения НДС до 20%, в 2019 году общий объем субсидий через плавающий акциз, по расчетам издания, составил бы около 400 млрд руб.
Важно, что нефтяники могут получить субсидии, только если реальная оптовая цена топлива в РФ не отклоняется от «условной цены» больше чем на 10%. Если цены на нефть растут более чем на 15% в месяц, Белый дом вправе ввести экспортные пошлины. Таким образом, речь идет о регулировании коридора оптовой цены.
В аппарате Дмитрия Козака подтвердили факт совещания и урегулирование основных разногласий, поправки внесены в Госдуму 13 июля (в первом чтении законопроект принят 5 июля). Хотя основные вопросы по маневру решены, собеседники полагают, что борьба еще не завершена: глава «Роснефти» Игорь Сечин недоволен параметрами маневра. Источники отмечают, что он, вероятно, попытается повлиять на ситуацию через площадку президентской комиссии по ТЭКу, а также напрямую через президента.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
ГЭХ возвращается к управлению Мосэнерго, МОЭК, ОГК-2 и ТГК-1 будут управляться через гендиректоров
Сегодня акционеры ТГК-1 приняли решение досрочно прекратить полномочия управляющей организации…
Цена нефти Brent на ICE опустилась ниже $64 впервые с 16 апреля
По данным биржи на 19:28 мск, цена Brent снижалась на…
Энергетики призывают более эффективно потреблять электричество в зонах дефицита в РФ
В генсхеме размещения объектов электроэнергетики до 2042г прописан ввод новой…
Совет директоров Т Плюс рекомендовал не выплачивать финальные дивиденды за 2024г
Годовое собрание акционеров компании, в повестку которого включен вопрос о…
Руководство КТК обсудило устранение недостатков терминала после проверки Ространснадзора
А также подготовку к перспективной полной замене выносных причальных устройств…
Минэнерго предлагает за 10 лет заменить 15,8 млн устаревших приборов учета газа в РФ
Об этом заявил замдиректора департамента государственной энергетической политики Минэнерго РФ…