Свежее
ОДК разрабатывает быстровозводимые электростанции для энергообеспечения удаленных районовНоватэк получил рейтинг китайского агентства CSCI PengyuanВ Вологодской области предприятия ЖКХ задолжали за электроэнергию более 300 млн рубДРСК усиливают профилактику электротравматизма среди водителей большегрузного транспортаКазахстан рассматривает подрядчиков из КНР и Южной Кореи вместо РФ для строительства ТЭЦГазпром нефть и Университет Иннополис создадут цифровую платформу для исследования недр
«Роснефть» рискует потерять сразу двух ключевых зарубежных партнеров. Американская ExxonMobil окончательно уходит из шельфовых проектов в России, а китайская CEFC, видимо, потеряла покровительство официального Пекина. Владелец CEFC Е Цзяньмин был задержан по подозрению в махинациях, что ставит под вопрос закрытие крупнейшей сделки по приобретению китайцами 14,2% акций «Роснефти», пишет «Коммерсантъ».
Стратегические партнеры «Роснефти» — американская ExxonMobil и китайская частная CEFC — столкнулись с обстоятельствами, которые могут ограничить их сотрудничество с российской госкомпанией. 28 февраля Exxon признала, что из-за санкций США выйдет из всех совместных шельфовых проектов с «Роснефтью».
Exxon уходит из проектов, о которых она договорилась с «Роснефтью» в 2011–2013 годах,— это освоение участков в арктических и Черном морях. Exxon в них принадлежало 33,3%. Компания обосновала уход тем, что в 2017 году Вашингтон расширил санкции (они распространяются на новые нефтяные проекты, где доля РФ выше 33%). По данным издания, в 2019 году «Роснефть» и Exxon должны были начать бурение на Туапсинском прогибе в Черном море. Теперь такие проекты «Роснефть» намерена реализовывать самостоятельно, заявили в компании.
Но работа без западного партнера затруднена, и это может повлиять на сроки освоения. В 2017 году из-за недостатка технологий «Роснефть» отложила бурение на другом проекте с Exxon — Южно-Черноморском участке Черного моря. Один из источников в отрасли утверждает, что госкомпания вела переговоры с итальянской Saipem о привлечении на проект буровой, которая сейчас работает на СП «Роснефти» с Eni на Западно-Черноморском участке. Собеседники в отрасли не исключают, что «Роснефть» перенесет сроки лицензии и на Туапсинский прогиб. Сейчас Exxon оценила потери от выхода из партнерства с «Роснефтью» в $200 млн после налогов. Ранее она оценивала максимальные потери в $1 млрд до налогов, отмечает Алексей Кокин из «Уралсиба». В «Роснефти» и Exxon отказались от дополнительных комментариев.
Но если шельфовые проекты «Роснефти» с Exxon с 2014 года практически заморожены и формальный уход американцев мало что меняет, то проблемы CEFC могут иметь более серьезные последствия. 28 февраля основной владелец CEFC, которая должна купить 14,16% акций «Роснефти», Е Цзяньмин был задержан по подозрению в махинациях. В результате под вопросом оказалось закрытие сделки по покупке CEFC 14,2% «Роснефти» за $9,1 млрд у СП катарского QIA и швейцарской Glencore (купили в 2016 году 19,5% акций нефтекомпании). Сделка и так тормозилась: ее хотели закрыть до конца 2017 года, теперь, как сообщала Glencore, в первом полугодии 2018 года. При этом покупка бумаг шла на средства бридж-кредита ВТБ в €5 млрд под залог продаваемого пакета «Роснефти». «Китайские партнеры могут воспользоваться кредитной линией в любой момент, но сейчас она еще не выбрана»,— заявили в ВТБ. Источники в отрасли опасаются, что CEFC может не найти финансирование. В CEFC и QIA не ответили, в Glencore не дали комментариев.
Неясна не только судьба Е Цзяньмина, но и самой CEFC, которую в Китае считали близкой к властям. Как пишут СМИ со ссылкой на источники, задержание владельца CEFC прошло по приказу лидера КНР Си Цзиньпина. Ранее для агрессивной скупки активов Е Цзяньмин находил ресурсы у госбанков Китая, что недоступно большинству частных компаний. Это позволяло строить догадки о покровителях CEFC: наиболее вероятный вариант, что Е Цзяньмин — один из внебрачных детей маршала Е Цзяньина, соратника Мао Цзэдуна, и связан с китайскими военными из провинций Гуандун и Фуцзянь. CEFC занималась скупкой активов в странах, где работа от имени «частного лица» была предпочтительнее работы от имени официального Пекина. Не исключено, что задержание Е Цзяньмина — часть антикоррупционной кампании КНР, идущей уже пятый год. Ее задачей в корпоративном секторе, говорят власти, является стабилизация финансового положения, борьба с мошенничеством и нелегальными операциями. Так, 22 февраля было введено временное управление в одном из крупнейших страховщиков Anbang Insurance Group, глава компании У Сяохуэй арестован в мае 2017 года. Стратегии Anbang и CEFC схожи — агрессивная скупка активов за счет рискованных заимствований.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
ОДК разрабатывает быстровозводимые электростанции для энергообеспечения удаленных районов
На базе модернизированного газотурбинного двигателя НК-37 мощностью 25 МВт.
Новатэк получил рейтинг китайского агентства CSCI Pengyuan
Долгосрочный кредитный рейтинг по международной шкале на уровне «A-i», а…
В Вологодской области предприятия ЖКХ задолжали за электроэнергию более 300 млн руб
С 1 января 2025 года она увеличилась на 39 млн…
ДРСК усиливают профилактику электротравматизма среди водителей большегрузного транспорта
С начала 2025 года зафиксировано уже 21 подобное происшествие.
Казахстан рассматривает подрядчиков из КНР и Южной Кореи вместо РФ для строительства ТЭЦ
Власти Казахстана планируют поэтапно завершить строительство этих ТЭЦ до 2032…
Газпром нефть и Университет Иннополис создадут цифровую платформу для исследования недр
Геомеханическое моделирование – один из ключевых этапов подготовки масштабных добычных…