Актуально
Карелия получит кредит на 640 млн руб для модернизации теплоснабженияНа ВИЭ-генерацию приходится уже 93% от общего объема вводов новой генерации в миреНа ЭБ-3 ЛАЭС-2 завершено устройство кольцевого коридора здания реактораВо Владивостоке завершена высокоточная диагностика кабельных участков ЛЭПЗа 7 мес Ростовэнерго присоединило 122 МВт новой потребительской мощностиНа востоке Алтая завершена реконструкция ПС 220 кВ Троицкая
На радиохимическом заводе ФГУП «ПО «Маяк» успешно завершены «холодные» испытания транспортного упаковочного контейнера ТУК-140 для перевозки отработавшего ядерного топлива (ОЯТ) реакторов ВВЭР-440.
Процесс испытаний состоял из двух этапов. На первом этапе в здании подготовки вагонов контейнер ТУК-140 был извлечён из вагона, установлен на межобъектовый транспортёр и доставлен по железной дороге в цех №5 радиохимического завода. Второй этап заключался в дистанционной разгрузке пустого чехла и его установке в бассейн-хранилище. Специально для межобъектовой перевозки новых ТУК-140 и ТУК-141О на ФГУП «ПО «Маяк» был разработан и изготовлен уникальный транспортёр.
Заместитель генерального директора ПО «Маяк» по производству гражданской продукции Сергей Кириллов отметил, что весь процесс испытания нового транспортно-упаковочного комплекта прошёл без замечаний и «Маяк» готов к приёму и разгрузке ТУК-140.
По словам генерального директора АО «ФЦЯРБ» Андрея Голинея, вся линейка контейнеров ТУК 14-й серии доказала свою эффективность и безопасность. «Холодные испытания прошли успешно, подтвердив заявленные характеристики. ТУК-140 полностью вписывается в транспортно-технологическую схему переработки ОЯТ ВВЭР-440 радиохимического завода ФГУП «ПО Маяк», – отметил Андрей Голиней.
ТУК-140 должен прийти на замену ТУК-6. В отличие от своего предшественника – ТУК-6, предназначенного для перевозки ОТВС первого поколения, имеющего жидкую нейтронную защиту и вместимость не более 30 ОТВС, в ТУК-140 применена твердая нейтронная защита и увеличена вместимость до 42 ОТВС типа реакторов 1, 2, 3-го поколений. Его применение позволит не только сократить время выгрузки ОЯТ, но и значительно снизит стоимость отправки на переработку отработавшего ядерного топлива с атомных станций.
Контейнер ТУК-140 был разработан в рамках линейки ТУК 14-й серии АО «ФЦЯРБ». Предназначен для транспортировки с атомных станций ОЯТ реакторов ВВЭР-440
Ранее, в сентябре 2017 года ТУК-141О из этой же серии современных контейнеров успешно перевез ОЯТ ВВЭР-1000 с Балаковской АЭС на ФГУП «ПО « Маяк».
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Карелия получит кредит на 640 млн руб для модернизации теплоснабжения
Средства направят Кемскому району и Беломорскому округу, которые находятся в…
На ВИЭ-генерацию приходится уже 93% от общего объема вводов новой генерации в мире
За последние 1,5 года объем нового строительства объектов ВИЭ-генерации в…
На ЭБ-3 ЛАЭС-2 завершено устройство кольцевого коридора здания реактора
В котором разместят элементы системы предварительного напряжения ВЗО.
Во Владивостоке завершена высокоточная диагностика кабельных участков ЛЭП
В Приморском крае находятся 46 км кабельных участков магистральных ЛЭП.
За 7 мес Ростовэнерго присоединило 122 МВт новой потребительской мощности
С начала года заключено более 3-х тыс новых договоров техприсоединения…
На востоке Алтая завершена реконструкция ПС 220 кВ Троицкая
Вместо устаревших отделителей и короткозамыкателей 220 кВ установили высоконадежные элегазовые…