Свежее
Рекордные значения летнего потребления мощности достигнуты в 5 ОЭС РФОЭС Востока установила новый рекорд летнего потребления мощностиОЭС Юга установила новый рекорд летнего потребления мощностиВ РФ необходимо создать новый рынок золошлаковой продукции для утилизации ЗШОВ Приморском районе Новороссийска реконструируют ПС 110 кВРобот впервые проверил теплосети котельной в Петербурге
На радиохимическом заводе ФГУП «ПО «Маяк» успешно завершены «холодные» испытания транспортного упаковочного контейнера ТУК-140 для перевозки отработавшего ядерного топлива (ОЯТ) реакторов ВВЭР-440.
Процесс испытаний состоял из двух этапов. На первом этапе в здании подготовки вагонов контейнер ТУК-140 был извлечён из вагона, установлен на межобъектовый транспортёр и доставлен по железной дороге в цех №5 радиохимического завода. Второй этап заключался в дистанционной разгрузке пустого чехла и его установке в бассейн-хранилище. Специально для межобъектовой перевозки новых ТУК-140 и ТУК-141О на ФГУП «ПО «Маяк» был разработан и изготовлен уникальный транспортёр.
Заместитель генерального директора ПО «Маяк» по производству гражданской продукции Сергей Кириллов отметил, что весь процесс испытания нового транспортно-упаковочного комплекта прошёл без замечаний и «Маяк» готов к приёму и разгрузке ТУК-140.
По словам генерального директора АО «ФЦЯРБ» Андрея Голинея, вся линейка контейнеров ТУК 14-й серии доказала свою эффективность и безопасность. «Холодные испытания прошли успешно, подтвердив заявленные характеристики. ТУК-140 полностью вписывается в транспортно-технологическую схему переработки ОЯТ ВВЭР-440 радиохимического завода ФГУП «ПО Маяк», – отметил Андрей Голиней.
ТУК-140 должен прийти на замену ТУК-6. В отличие от своего предшественника – ТУК-6, предназначенного для перевозки ОТВС первого поколения, имеющего жидкую нейтронную защиту и вместимость не более 30 ОТВС, в ТУК-140 применена твердая нейтронная защита и увеличена вместимость до 42 ОТВС типа реакторов 1, 2, 3-го поколений. Его применение позволит не только сократить время выгрузки ОЯТ, но и значительно снизит стоимость отправки на переработку отработавшего ядерного топлива с атомных станций.
Контейнер ТУК-140 был разработан в рамках линейки ТУК 14-й серии АО «ФЦЯРБ». Предназначен для транспортировки с атомных станций ОЯТ реакторов ВВЭР-440
Ранее, в сентябре 2017 года ТУК-141О из этой же серии современных контейнеров успешно перевез ОЯТ ВВЭР-1000 с Балаковской АЭС на ФГУП «ПО « Маяк».
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Рекордные значения летнего потребления мощности достигнуты в 5 ОЭС РФ
ОЭС Востока, Средней Волги, Центра, Северо-Запада, Юга.
ОЭС Востока установила новый рекорд летнего потребления мощности
4 июля установлено новое значение максимума летнего потребления мощности на…
ОЭС Юга установила новый рекорд летнего потребления мощности
14 июля в 16:00 мск установлено новое значение максимума летнего…
В РФ необходимо создать новый рынок золошлаковой продукции для утилизации ЗШО
В утвержденной кабмином Энергостратегии РФ до 2050г поставлена задача достичь…
В Приморском районе Новороссийска реконструируют ПС 110 кВ
Энергетики заменят 2 силовых трансформатора, увеличив мощность питающего центра в…
Робот впервые проверил теплосети котельной в Петербурге
Это позволило выявить и устранить дефекты трубопроводов без отключения горячего…