Свежее
Суд отложил рассмотрение иска Генпрокуратуры РФ к Shell на более 1 млрд евроВ 2024г Россети Юг инвестировали 6,6 млрд руб в развитие энергокомплекса 4-х регионовДЭК вводит ограничения энергоснабжения стройплощадки стартового комплекса «Ангара»Сибур построит фабрику катализаторов для нефтехимии в Казани мощностью 1 тыс тАкции Россетей на Мосбирже росли более чем на 2%21 февраля бензин Аи-92 подешевел на бирже на 3,7%, бензин Аи-95 — на 2,9%
В четверг 07 сентября шесть трейлеров с элементами сильноточных шинопроводов для систем электропитания сверхпроводящего магнита международного термоядерного экспериментального реактора ИТЭР, который сооружается международной командой специалистов на юге Франции, отправились в морской порт Санкт-Петербурга для дальнейшей транспортировки на площадку сооружения реактора.
На сегодняшний день это третья – и самая крупная – поставка электротехнического оборудования для международного термоядерного экспериментального реактора ИТЭР. Первые две партии элементов шинопроводов для электропитания магнитной системы реактора были отправлены из Санкт-Петербурга в 2015 и 2016 годах.
Отправленная партия оборудования общим весом около 85 тонн включает в себя алюминиевые водоохлаждаемые шины постоянного тока для систем питания обмоток полоидального поля, центрального соленоида и корректирующих обмоток, компенсаторы теплового расширения шин и другие части шинопроводов постоянного тока, которые связывают сверхпроводниковые обмотки электромагнитной системы токамака с источниками их электропитания, а также секции оперативных резисторов для систем инициирования плазменного разряда.
Как отметил директор Частного учреждения «ИТЭР-Центр» (российского Агентства ИТЭР) Анатолий Красильников, «своевременная отправка такой крупной партии российского оборудования свидетельствует о том, что отечественные предприятия, участвующие в реализации проекта ИТЭР, выполняют свои обязательства в точном соответствии с графиком». «Мы в очередной раз продемонстрировали, что являемся надёжным партнёром в самом крупном на сегодняшний день научно-техническом проекте», – подчеркнул глава ИТЭР-Центра.
Коммутационная аппаратура, шинопроводы и энергопоглощающие резисторы для электропитания и защиты сверхпроводящей магнитной системы реактора ИТЭР изготавливаются в Научно-исследовательском институте электрофизической аппаратуры им. Д.В. Ефремова (АО «НИИЭФА») в Санкт-Петербурге. Изготовление и поставка этого оборудования – самая дорогостоящая и одна из самых сложных из 25 систем, входящих в сферу ответственности России.
Ожидается, что через несколько дней паром с шестью грузовиками, в которые загружено оборудование, достигнет Гамбурга (Германия), откуда машины по шоссе направятся к месту назначения в Провансе.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
В 2024г Россети Юг инвестировали 6,6 млрд руб в развитие энергокомплекса 4-х регионов
В течение года построены и реконструированы 1,4 тыс км ЛЭП,…
ДЭК вводит ограничения энергоснабжения стройплощадки стартового комплекса «Ангара»
Задолженность превысила 25,6 млн руб.
Сибур построит фабрику катализаторов для нефтехимии в Казани мощностью 1 тыс т
Запуск 1-й линии — производства хромовых катализаторов — запланирован на…
Акции Россетей на Мосбирже росли более чем на 2%
динамика отмечена после того, как президент РФ разрешил «Федеральной сетевой…
21 февраля бензин Аи-92 подешевел на бирже на 3,7%, бензин Аи-95 — на 2,9%
Цена бензина Аи-92 снизилась до 50,298 тыс руб за т,…