Свежее
Запасы газа в ПХГ Европы превысили 65%ССК предлагает упростить техприсоединение новых абонентов в Самарской областиВ I полугодии ДРСК присоединила 162 МВт новой потребительской мощностиНовый инжиниринговый центр в Новосибирске планируют построить к 2030гК 2030г в ЮФО и СКФО построят более 2,5 ГВт мощностей ВИЭСловакия хочет увеличить закупки газа из РФ по льготам от ЕС
На строящемся энергоблоке №1 Ленинградской АЭС успешно завершились испытания системы пассивного отвода тепла от защитной оболочки здания реактора (СПОТ ЗО). Ее работоспособность полностью подтверждена.
Работы выполнены на этапе горячей обкатки оборудования — основных и вспомогательных технологических систем нормальной эксплуатации и систем безопасности. Горячая обкатка – последний крупный этап пуско-наладки перед пуском блока.
«Испытания доказали, что в случае любой запроектной аварии, в том числе, при повреждении активной зоны реактора, потере теплоносителя первого контура, отказе активных систем безопасности или полном обесточивании АЭС, долговременный отвод тепла от защитной оболочки реактора будет обеспечен в полной мере. Давление внутри защитной оболочки останется в заданных проектом пределах. Таким образом, целостность оболочки как последнего барьера безопасности энергоблока будет гарантирована, что полностью исключит выход в окружающую среду радиоактивных веществ», — прокомментировал итоги проведенных работ главный инженер строящейся Ленинградской АЭС Александр Беляев.
Система пассивного отвода тепла от защитной оболочки разработана в соответствии с новейшими требованиями, предъявляемыми к атомным станциям. Инженерные решения, примененные в данной системе, призваны обеспечить более высокий уровень безопасности современных энергоблоков. Строящийся энергоблок №1 ВВЭР-1200 Ленинградской АЭС – первый в России, оснащенный данной локализующей системой безопасности.
«Система пассивного отвода тепла от защитной оболочки обладает целым рядом преимуществ: она основана на пассивных принципах действия, не зависит от источников электроснабжения, и не требует вмешательства оператора. Еще одной особенностью системы является ее непрерывная готовность к работе и отсутствие каких-либо обеспечивающих систем. В случае гипотетической аварии СПОТ ЗО в автономном режиме будет поддерживать отвод тепла от оболочки не менее 24 часов», — добавил начальник реакторного цеха строящейся Ленинградской АЭС Виталий Шутиков.
Напомним, в ходе горячей обкатки специалисты проверяют проектные характеристики основного оборудования, технологических систем и их готовность к эксплуатации и загрузке ядерного топлива. Таким образом, успешная реализация этапа горячей обкатки фактически будет означать готовность энергоблока №1 Ленинградской АЭС к загрузке ядерного топлива.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Запасы газа в ПХГ Европы превысили 65%
При этом нетто-закачка газа (разница между объемом закачки и отбора)…
ССК предлагает упростить техприсоединение новых абонентов в Самарской области
Предложение принято представителями Минэнерго и ЖКХ Самарской области на рассмотрение…
В I полугодии ДРСК присоединила 162 МВт новой потребительской мощности
К электросетям подключили почти 5 тыс новых потребителей Дальнего Востока.
Новый инжиниринговый центр в Новосибирске планируют построить к 2030г
Где будут проходить испытания камер сгорания двигателей, а также создание…
К 2030г в ЮФО и СКФО построят более 2,5 ГВт мощностей ВИЭ
Наиболее крупным проектом в сфере ВЭС является строительство Новолакской ВЭС…
Словакия хочет увеличить закупки газа из РФ по льготам от ЕС
До 8 млн куб м ежедневно.