Свежее
Компании РФ интересуются нефтегазовыми проектами в Экваториальной ГвинееЦена нефти Brent на бирже ICE росла почти на 3%Цена нефти Urals снизилась с начала апреля почти на $10 на фоне общего падения котировокЦена газа на бирже в Европе опускалась ниже $400 впервые с 23 сентября 2024гРосатом начал изготовление корпуса реактора ЭБ-6 АЭС Пакш-2Региональные электросети: Рейтинг быстроты техприсоединения потребителей 150-670 кВт
На строящемся энергоблоке №1 Ленинградской АЭС успешно завершились испытания системы пассивного отвода тепла от защитной оболочки здания реактора (СПОТ ЗО). Ее работоспособность полностью подтверждена.
Работы выполнены на этапе горячей обкатки оборудования — основных и вспомогательных технологических систем нормальной эксплуатации и систем безопасности. Горячая обкатка – последний крупный этап пуско-наладки перед пуском блока.
«Испытания доказали, что в случае любой запроектной аварии, в том числе, при повреждении активной зоны реактора, потере теплоносителя первого контура, отказе активных систем безопасности или полном обесточивании АЭС, долговременный отвод тепла от защитной оболочки реактора будет обеспечен в полной мере. Давление внутри защитной оболочки останется в заданных проектом пределах. Таким образом, целостность оболочки как последнего барьера безопасности энергоблока будет гарантирована, что полностью исключит выход в окружающую среду радиоактивных веществ», — прокомментировал итоги проведенных работ главный инженер строящейся Ленинградской АЭС Александр Беляев.
Система пассивного отвода тепла от защитной оболочки разработана в соответствии с новейшими требованиями, предъявляемыми к атомным станциям. Инженерные решения, примененные в данной системе, призваны обеспечить более высокий уровень безопасности современных энергоблоков. Строящийся энергоблок №1 ВВЭР-1200 Ленинградской АЭС – первый в России, оснащенный данной локализующей системой безопасности.
«Система пассивного отвода тепла от защитной оболочки обладает целым рядом преимуществ: она основана на пассивных принципах действия, не зависит от источников электроснабжения, и не требует вмешательства оператора. Еще одной особенностью системы является ее непрерывная готовность к работе и отсутствие каких-либо обеспечивающих систем. В случае гипотетической аварии СПОТ ЗО в автономном режиме будет поддерживать отвод тепла от оболочки не менее 24 часов», — добавил начальник реакторного цеха строящейся Ленинградской АЭС Виталий Шутиков.
Напомним, в ходе горячей обкатки специалисты проверяют проектные характеристики основного оборудования, технологических систем и их готовность к эксплуатации и загрузке ядерного топлива. Таким образом, успешная реализация этапа горячей обкатки фактически будет означать готовность энергоблока №1 Ленинградской АЭС к загрузке ядерного топлива.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Компании РФ интересуются нефтегазовыми проектами в Экваториальной Гвинее
Стороны также рассматривают внедрение отраслевых стандартов «Института нефтегазовых технологических инициатив»…
Цена нефти Brent на бирже ICE росла почти на 3%
По данным на 17:00 мск, цена Brent снижалась на 1,14%,…
Цена нефти Urals снизилась с начала апреля почти на $10 на фоне общего падения котировок
Нефтяные котировки начали снижение с 3 апреля, когда президент США…
Цена газа на бирже в Европе опускалась ниже $400 впервые с 23 сентября 2024г
Общее снижение с начала дня составляет около 2%.
Росатом начал изготовление корпуса реактора ЭБ-6 АЭС Пакш-2
Сооружение АЭС «Пакш-2» является первым современным проектом АЭС российского дизайна…
Региональные электросети: Рейтинг быстроты техприсоединения потребителей 150-670 кВт
Участники рейтинга - 57 крупнейших региональных сетевых компаний и филиалов…