Актуально
Газпром хочет взыскать в суде 219 млн евро с российского филиала германской LindeЦОДы должны размещаться в энергопрофицитных районахВласти Греции разрешили Chevron геологоразведочные работы в мореЗа 9 мес Эл5-Энерго нарастила выработку электроэнергии на 6,5%С 2022г количество ТСО в РФ снизилось на 56%За 9 мес Русснефть снизила прибыль по РСБУ на 84%
 АО «ЦКБМ» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – «Атомэнергомаш») отгрузило уникальное оборудование участка сборки и герметизации твэлов, которое будет использоваться для изготовления ядерного топлива в рамках проекта «Прорыв».
АО «ЦКБМ» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – «Атомэнергомаш») отгрузило уникальное оборудование участка сборки и герметизации твэлов, которое будет использоваться для изготовления ядерного топлива в рамках проекта «Прорыв».
Разработанная в ЦКБМ установка станет частью модуля фабрикации-рефабрикации (МФР), который создается в г. Северск Томской области на площадке АО «Сибирский химический комбинат» и предназначен для снаряжения тепловыделяющих элементов. Сложнейшие роботизированные линии позволят без участия человека помещать топливные таблетки в стальные трубки (твэлы), причем для изготовления таблеток будут применяться ядерные материалы, извлеченные из отработавшего ядерного топлива.
«Компетенции и опыт работы над схожей линией для МОКС-топлива, которую ЦКБМ изготовило более двух лет назад, позволили нам быстрее разработать конструкторскую документацию. Часть технических решений были заимствованы, а некоторые — полностью переработаны и улучшены, — отметил главный конструктор ЦКБМ по дистанционно-управляемому оборудованию Николай Васильев. — Линия МФР, по сравнению с линией МОКС, более сложная. Прежде всего, смешанное нитридное уран — плутониевое топливо (СНУП) окисляется при контакте с кислородом, поэтому в защитных боксах требуются дополнительные системы контроля и поддержания специальной атмосферы».
Участок сборки и герметизации состоит из нескольких боксов. Все процессы, кроме загрузки отдельных комплектующих, полностью автоматизированы, для обслуживания линии достаточно двух операторов. Механизмы заполняют твэлы таблетками топлива, контролируют геометрические параметры твэла и среды. Сложные техпроцессы внутри защитных боксов, включая сварку, проходят в полном соответствии с требованиями безопасности.
Читайте в Telegram:
																			
										Наш Телеграм									
																	
													Газпром хочет взыскать в суде 219 млн евро с российского филиала германской Linde
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти 21 января 2026 года приступит…
ЦОДы должны размещаться в энергопрофицитных районах
Правительство разрабатывает программу развития центров обработки данных, число которых будет…
Власти Греции разрешили Chevron геологоразведочные работы в море
На участках «К югу от Крита — 1» и «К…
За 9 мес Эл5-Энерго нарастила выработку электроэнергии на 6,5%
До 17,89 млрд кВтч.
За 9 мес Русснефть снизила прибыль по РСБУ на 84%
До 5,13 млрд руб.