Победа республиканца Дональда Трампа на президентских выборах в США дает облегчение американским производителям угля и поддерживает производителей нефти. Кроме того, она усиливает неопределенность относительно планов западных нефтегазовых компаний вернуться в Иран. Предполагается, что Дональд Трамп пересмотрит многие положения энергетической политики президента Обамы, которая реализовывалась последние восемь лет.
Трамп часто делал общие заявления по энергетической политике, не предоставляя деталей, однако его цели были ясны. Он заявлял, что намерен ослабить ограничения на работу угольной и нефтяной промышленности и прекратить участие США в мировых соглашениях по борьбе с изменениями климата. Кроме того, Трамп намеревался пересмотреть сделку о снятии санкций с Ирана – одной из ведущих нефтедобывающих стран.
Идеи Трампа в отношении энергетики «практически противоположны политике текущей администрации (США)», заметили в JBC Energy.
Неожиданная победа кандидата от Республиканской партии привела к снижению котировок акций нефтегазовых компаний. Так, акции BP PLC в Лондоне снизились в цене на 1,5%, акции Royal Dutch Shell подешевели на 1%. Субиндекс FTSE 350 для нефтегазового сектора в начале европейских торгов снизился на 1,2%.
Победу Трампа можно считать позитивной для нефтяных компаний в США, говорит Александр Андлер из Alphavalue. Будущий президент США обещал ослабить регулятивы, снять ограничения на добычу и бурение на землях, находящихся в федеральной собственности, и содействовать строительству нефтегазовой инфраструктуры, такой как трубопроводы.
«Нефтегазовую отрасль можно считать относительным фаворитом при новом президенте. Прежде всего это относится к операторам трубопроводов и поставщикам энергоносителей для них, затем – ко всем участникам сланцевой отрасли, а также к производителям традиционной нефти», — размышляет Андлер. «Сегодня будущее американских нефтяных компаний кажется лучше, чем казалось еще вчера», – заключает он.
Некоторые из наиболее существенных изменений, которые может осуществить Трамп, связаны с угольным сектором, в котором наблюдался ряд банкротств, включая ведущую угледобывающую компанию Peabody Energy Corp. Трамп обещал отменить ряд экологических и других ограничений, которые повредили этому сектору.
«Мы вернем к работе наших производителей угля и стали, чего они и хотят», – заметил Трамп ранее в этом году, выступая перед аудиторией в Детройтском экономическом клубе.
Однако многие из этих обещаний будет не так легко выполнить. Новый президент не сможет просто отменить существующие нормативы, а многие проблемы угольной отрасли далеко не ограничиваются политикой США и зависят от мировых рыночных тенденций, которые, вероятно, сохранятся вне зависимости от возможных шагов Трампа.
При этом поддержка угольной сферы может быть реализована за счет американских газовых компаний, избыток предложения со стороны которых в последние годы сказывлся на угольной отрасли.
Поддержка добычи угля в США может привести к высвобождению газа под экспорт, то есть больше СПГ будет направляться на такие насыщенные им рынки, как Европа. Это может вызвать дальнейшее снижение цен на СПГ, переизбыток которого наблюдается во всем мире.
Также неизвестно, как обернется для нефтегазовой отрасли неопределенность курса внешней политики Трампа.
Трамп сильно критиковал шаг Обамы к снятию международных санкций с Ирана в обмен на ограничения по его ядерной программе. Он призывал удвоить или даже утроить санкции, чтобы добиться больших уступок.
Нефтегазовые компании не спешили возвращаться в Иран и ждали результатов выборов в США. Причина в том, что американские санкции, связанные с терроризмом и вооружениями, все еще действуют, и компании боялись нарушить предписания.
Исключением стала французская нефтяная компания Total SA, которая во вторник объявила о соглашении на 4,8 млрд долларов по разработке иранского месторождения природного газа в Персидском заливе.
Один из руководителей еще одной европейской компании, стремящейся получить доступ к иранским нефтяным месторождениям, отметил, что теперь, когда был избран Трамп, компании будет сложно сразу пойти по стопам Total.
«Процессы замедлятся, – сказал он. – Все займут выжидательную позицию».
Мы в телеграм:
Минэнерго РФ намерено до конца марта утвердить новую энергостратегию-2050
Сообщил журналистам министр энергетики России Сергей Цивилев.
РФ и Иран договорились о расширении сотрудничества в сфере добычи углеводородов
Поощрении инвестиций в проекты по разработке месторождений.
РФ и Иран согласовали маршрут газопровода через Азербайджан, переговоры в финальной стадии
Страны также обсуждают совместные проекты по добыче газа.
РФ может поставлять в Иран до 55 млрд куб м газа
Проект строительства газопровода из РФ в Иран находится в работе,…
В 2025г цена барреля нефти составит $69,76, в 2026г — $67,96
Об этом говорится в опубликованном январском обновлении к докладу МВФ…
К 2027г во Владимирской области планируют построить 1,5 тыс км газопроводов
И подвести газ к 264 населенным пунктам.