Актуально
Ресурс 3-х энергоблоков Гусиноозерской ГРЭС в Бурятии после модернизации продлен до 2039гОнлайн-центр Востока – главный помощник в решении коммунальных вопросовВ 2-х районах Москвы проложат современный газопровод около 1,5 кмРоссети Новосибирск построили ТП 10/0,4 кВ и 2,3 км ЛЭП в г. КарасукВ Кузбассе обследуют ВЛ-110 кВ Беловская – НоволенинскаяЗа 8 мес РФ сократила поставки СПГ в Европу на 4%
ОАО РЖД отменило льготную надбавку к тарифу в 1,3% для экспортеров энергоугля, уравняв их с прочими грузами, которым с 2015 года повысили тариф на 13,4%. Но при взрывном росте мировых цен на уголь повышение перестало быть критичным, признают участники отрасли и аналитики. Впрочем, экспортные надбавки как таковые должны быть отменены в конце января 2017 года – если только ОАО РЖД не добьется их продления, пишет «Коммерсантъ».
Правление ОАО РЖД вновь ввело надбавку к тарифу на экспортные перевозки энергетического угля в размере 13,4%, следует из протокола заседания правления монополии от 7 октября. Документ отменяет решение правления от 29 января 2015 года, когда энергоуголь был исключен из общего перечня экспортных грузов, на которые была введена максимальная надбавка в 13,4%, тогда для угольщиков установили гораздо более скромное повышение в 1,3%. ОАО РЖД имеет право варьировать установленный госрегулятором (ФСТ, с середины прошлого года — ФАС) тариф, повышая или понижая его в рамках тарифного коридора. Новое решение вступает в силу через десять дней после официальной публикации протокола. Теперь уголь пойдет на экспорт на общих основаниях с остальными грузами, поясняют в ОАО РЖД.
Как объясняют в монополии, скидка (к надбавке) была введена в 2015 году «исходя из прогноза снижения цены на уголь ниже $50 за тонну, но сейчас цена за тонну составляет около $70». Соответственно, транспортная составляющая в цене угля снизилась, продолжают в ОАО РЖД. Кроме того, продолжают расти объемы перевозок энергоугля: за первое полугодие рост составил 9% к аналогичному периоду 2015 года. Согласно правилам установления тарифов в рамках тарифного коридора ОАО РЖД может отменить свое решение о снижении тарифов — при несоответствии прогнозных показателей и исходя из экономической целесообразности.
Перевозка энергоугля неприбыльна для монополии, в ряде случаев транспортировка его на тысячи километров сопоставима по стоимости с перевалкой в порту. Так, следует из презентации ОАО РЖД, тариф на перевозку угля со станции Ерунаково Западно-Сибирской железной дороги в направлении портов Дальнего Востока (почти на 6 тыс. км) составляет 1012,1 руб. за тонну при стоимости перевалки 817,5 руб. за тонну.
Собеседник, близкий к одной из крупных угольных компаний, указывает, что за последние месяцы цены на энергоуголь выросли примерно на 15–20%, и сейчас для российских экспортеров надбавка в $3 на тонну некритична. «Но никто не знает, что будет с ценами в следующем году»,— добавляет он. Директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов соглашается, что повышение для угольщиков некритично, поскольку цена заметно поправилась с начала года — с $45–48 за тонну в Роттердаме до $72–74. «На фоне таких цен угольщики могут себе позволить повышение»,— говорит он, замечая, что доставка из Кемерово в Мурманск раньше стоила 1170–1200 руб. за тонну, теперь будет стоить на 50–70 руб. дороже, что «неприятно, но терпимо». А курс рубля укрепился недостаточно для того, чтобы серьезно ударить по прибыльности угольщиков, добавляет он.
Другой источник возражает, говоря, что цена на экспортные поставки угля хоть и выросла, но находится на минимальном уровне. Он отмечает, что о решении ОАО РЖД поднять тарифы на энергоуголь до сих пор никому на рынке не известно. Получается, что опять ОАО РЖД повысило железнодорожный тариф без предварительных консультаций с Советом потребителей, говорит он, а это прямое нарушение поручения вице-премьера Аркадия Дворковича. Собеседник подчеркивает, что с 2015 года тариф был проиндексирован на 10% плюс 9%, вагонная составляющая выросла в два раза, что равно 15% индексации. По его словам, предложение ОАО РЖД на совещании у господина Дворковича по индексации базового тарифа, на порожний пробег, а также на перевозки грузов в полувагонах дает еще 12%, итого с 2015 по 2017 годы суммарное повышение затрат на железную дорогу составит 46%, а вместе с тарифным коридором — 60%, подчеркивает он.
Но все экспортные надбавки должны быть отменены в конце января 2017 года, когда закончится двухлетний срок их действия. ОАО РЖД сейчас предлагает их продлить, чтобы нивелировать негативный эффект от превалирования низкодоходных грузов над высокодоходными. По оценке монополии, решение об отмене двухлетнего ограничения на экспортную надбавку принесет ей в 2017 году 40 млрд руб. дохода.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Ресурс 3-х энергоблоков Гусиноозерской ГРЭС в Бурятии после модернизации продлен до 2039г
Реализован проект по модернизации энергоблоков № 1, № 2 и № 3 общей…
Онлайн-центр Востока – главный помощник в решении коммунальных вопросов
За 8 мес специалисты центра обработали почти 141 тыс сообщений…
В 2-х районах Москвы проложат современный газопровод около 1,5 км
Он пройдет через районы Хорошево-Мневники и Пресненский.
Россети Новосибирск построили ТП 10/0,4 кВ и 2,3 км ЛЭП в г. Карасук
Объем инвестиций «Россети Новосибирск» в модернизацию электросетей в Карасуке превысил…
В Кузбассе обследуют ВЛ-110 кВ Беловская – Новоленинская
ЛЭП является стратегическим транзитом для 4-х ПС 110 кВ и…
За 8 мес РФ сократила поставки СПГ в Европу на 4%
До 13,9 млрд куб м против 14,5 млрд куб м…