Актуально
Нефтегазовые доходы бюджета РФ за 9 мес снизились на 20,6%ОМК запустит производство высокопрочных соединительных деталей для газопроводовГазпром подписал программы газификации ряда регионов РФ на 2026–2030ггИнтер РАО — Машиностроение подписало соглашение о сотрудничестве с БелэнергоКиргизия попросила Газпром увеличить финансирование работ по газификации республикиГазпром за 20 лет поставил на баланс 11,7 трлн куб м газа
Проекты «РусГидро» и «Интер РАО» по созданию энергомоста с Сахалина в Японию оказались замороженными. В «РусГидро» признали энергомост «проектом не ближайшего времени»: до сих пор не удалось оценить стоимость и сроки возврата инвестиций, пишет «Коммерсантъ». По данным издания, встал и альтернативный проект, который несколько лет разрабатывало «Интер РАО» — из-за падения курса рубля и отсутствия существенного интереса со стороны Японии.
«РусГидро» пока не приняло окончательного решения по строительству энергомоста в Японию, заявил вчера агентству «РИА Новости» гендиректор компании Николай Шульгинов. «Наши последние встречи с компанией Mitsui на питерском форуме (ПМЭФ-2016.— ред.) и в Москве показали, что стороны пока не готовы принимать решения по этому мосту»,— сказал он, пояснив, что стороны еще не достигли понимания по потенциальному спросу и механизмам возврата, а также подтвержденных источников финансирования. В «РусГидро» подчеркнули, что проработка проекта продолжается, рассматриваются различные варианты его потенциальной реализации, но при этом в компании понимают, что «это проект не ближайшего времени». В Минэнерго сообщили, что результаты компании планируют рассмотреть во время проведения Восточного экономического форума во Владивостоке 2-3 сентября.
Суть предложения по энергомосту «РАО ЭС Востока» (входит в «РусГидро») — экспорт с действующих электростанций с постепенным наращиванием мощностей. На экспорт предлагалось передавать ночью около 500 МВт со строящейся Сахалинской ГРЭС-2. При необходимости мощность энергомоста можно нарастить на 1 ГВт, говорили ранее в «РАО ЭС Востока». Глава компании Сергей Толстогузов признавал, что основным предметом переговоров с японцами было продолжение ЛЭП до острова Хонсю, а не ближайшего к Сахалину Хоккайдо, где существенного энергодефицита не наблюдается. Ранее экс-губернатор Сахалина Александр Хорошавин оценивал стоимость проекта в $5,6 млрд.
В отрасли существовало и параллельное предложение по экспортному энергомосту в Японию, проработкой которого с 2013 года занималось «Интер РАО». В компании ход переговоров комментировать отказались. Как говорят источники на энергорынке, проект оказался фактически заморожен: отсутствует серьезный интерес со стороны японских партнеров, а слабый рубль привел к серьезному удорожанию импортных материалов. В отличие от «РусГидро» «Интер РАО» предлагало новое строительство — 3 ГВт ТЭС с инвестициями в $7 млрд и объемом экспорта до 20 млрд кВт·ч в год. В рамках первого этапа (2016-2020 годы) планировалось строить угольную ТЭС на 1 ГВт в Углегорске, ЛЭП до пролива Лаперуза, подводный кабельный переход к Хоккайдо и расширение сетей в Японии. Второй этап (2021-2025 годы) предполагал строительство до 1,05 ГВт угольной мощности на Сахалине и двух газовых блоков по 400 МВт. О еще более сложном варианте говорил в июле глава РСПП Александр Шохин, на встрече иностранных предпринимателей с Владимиром Путиным в рамках ПМЭФ-2016 бизнесмены предлагали энергомост из России через Монголию и Корею в Японию.
В целом экспорт электроэнергии из России должен быть выгоден Японии, считает Владимир Скляр из «Ренессанс Капитала»: в Японии оптовые цены в пересчете составляют около 5 тыс. руб. за МВт·ч, в России — около 2 тыс. руб. На Дальнем Востоке конечные энергоцены потенциально выше, но цены генераторов, даже новых,— не более 4 тыс. руб. за МВт·ч. Проблему с проектами энергомоста господин Скляр объясняет капиталоемкостью, сомнительностью схем возврата инвестиций и сроков окупаемости. «Проект накладывается на тот факт, что Япония нуждается в таком энергомосте только в силу политических ограничений на деятельность атомной энергетики в стране (в связи с аварией на АЭС «Фукусима-1″ в 2011 году.— ред.), которые могут завтра же снять, а оператор моста останется с нулевым спросом и многомиллиардными вложениями»,— полагает он.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Нефтегазовые доходы бюджета РФ за 9 мес снизились на 20,6%
До 6,6 трлн руб.
ОМК запустит производство высокопрочных соединительных деталей для газопроводов
Они рассчитаны для строительства трубопроводов нового поколения, выдерживающих сверхвысокое рабочее…
Газпром подписал программы газификации ряда регионов РФ на 2026–2030гг
Речь идет о Якутии, Татарстане, Мордовии, Мурманской области и Республике…
Интер РАО — Машиностроение подписало соглашение о сотрудничестве с Белэнерго
Стороны договорились о проработке вариантов участия «ИнтерМаш» в долгосрочном сервисном…
Киргизия попросила Газпром увеличить финансирование работ по газификации республики
«Газпром» планирует увеличить уровень газификации Киргизии с текущих 42% до…
Газпром за 20 лет поставил на баланс 11,7 трлн куб м газа
Заявил глава холдинга Алексей Миллер.