ЭнергоНьюс

Новости энергетики

Газовым машинам подкатят импортные баллоны

Евразийская экономическая комиссия хочет стимулировать производство газомоторных автомобилей: с сентября обнуляются ввозные пошлины на ряд комплектующих. По данным комиссии, с учетом девальвации совокупная стоимость импортных деталей для газомоторных систем может достигать 84% (например, у КамАЗа). Российские производители автокомпонентов на фоне невысокого спроса на такую технику комплектующие для нее выпускают не слишком охотно, пишет «Коммерсантъ».

С 2 сентября обнуляются ввозные пошлины на комплектующие для машин с двигателями на природном газе, решение одобрено вчера Советом Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) и направлено на стимулирование использования газомоторного топлива и выпуска машин на нем. Нулевые пошлины с осени распространятся на клапаны для регулировки давления, арматуру и отдельные виды газовых баллонов. В ЕЭК сообщают, что льготный ввоз арматуры и клапанов продлится до 2021 года, тогда как на емкости для газа — до конца этого года «с учетом планов по расширению производства газобаллонов для автомобилей». В целом вклад этих компонентов в стоимость комплекта газобаллонного оборудования может достигать 84%. В июне ЕЭК уже обнулила пошлины — с 2 сентября до конца 2020 года на газовые форсунки для двигателей. Пока на них действует ставка 3% от таможенной стоимости, на баллоны — 11,9%, а на арматуру и клапаны — 9%.

Основные потребители этих комплектующих в РФ — группа ГАЗ, КамАЗ и ГК РариТЭК (группа устанавливает газовые системы питания и ведет предпродажную подготовка газомоторных автомобилей, сообщили в Минэкономики. Планы по разработке таких машин есть и у АвтоВАЗа. Из материалов, представленных в ЕЭК РФ, следует, что речь идет о деталях оборудования, которое автопроизводители закупают уже в комплекте. Для группы ГАЗ они составляют 26% от стоимости комплекта, для КамАЗа — 84%. Краткий период обнуленной пошлины на баллоны объясняется тем, что УК «Газсервискомпозит» планирует до конца года реализовать инвестпроект по выпуску баллонов четвертого типа, в среднесрочной перспективе в РФ могут локализовать и другие компоненты, пояснили в Минэкономики.

Сейчас поставки таких компонентов в основном идут из Европы и Китая, рассказали на КамАЗе. В компании были обеспокоены пошлинами с тех пор, как девальвировал рубль. На сколько снизится стоимость машин после обнуления, не раскрывается. Для локализации этих компонентов должен появиться рынок, добавили в концерне, подчеркивая, что ежегодно спрос на газовую технику на фоне господдержки растет. Продукция востребована перевозчиками (автобусы) и муниципалитетами, которые пользуются госсубсидиями на газомоторную технику (в этом году 3 млрд руб.). Объем продаж газовой техники группы ГАЗ (LCV и автобусы) в 2015 году вырос на 7%, до 1134 штук, КамАЗа — почти вдвое, до 1,5 тыс. штук.

Правительство с 2012 года продвигает развитие рынка газомоторного топлива: по планам к 2020 году в городах-миллионниках более 50% общественного транспорта должно использовать газ (с населением более 300 тыс. жителей — 30%, более 100 тыс. жителей — 10%). Основным лоббистом является «Газпром», который так надеется повысить сбыт газа, а в 2012 году создал ООО «Газпром газомоторное топливо». Но в 2015 году компания продала всего 433 млн кубометров). К 2020 году «Газпром» хотел вложить около 80 млрд руб. в создание сети газовых заправок в России, доведя их число до пятисот и нарастив сбыт на 3 млрд кубометров. К февралю сеть газовых заправок в стране составляла более 270 единиц (213 — у «Газпрома»).

В Минэкономики также отметили, что в РФ эксплуатируют более 100 тыс. транспортных средств на газе. Детали, попавшие под обнуление пошлин, в Таможенном союзе не производятся, отметили в ведомстве. В РФ части газобаллонных систем, по данным издания, производят ижевский «Реал Шторм», Орский машиностроительный завод, «Ругазко», OMVL, НПП «Итэлма».

 

 

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх