Актуально
Нефтегазовые доходы бюджета РФ за 9 мес снизились на 20,6%ОМК запустит производство высокопрочных соединительных деталей для газопроводовГазпром подписал программы газификации ряда регионов РФ на 2026–2030ггИнтер РАО — Машиностроение подписало соглашение о сотрудничестве с БелэнергоКиргизия попросила Газпром увеличить финансирование работ по газификации республикиГазпром за 20 лет поставил на баланс 11,7 трлн куб м газа
Евразийская экономическая комиссия хочет стимулировать производство газомоторных автомобилей: с сентября обнуляются ввозные пошлины на ряд комплектующих. По данным комиссии, с учетом девальвации совокупная стоимость импортных деталей для газомоторных систем может достигать 84% (например, у КамАЗа). Российские производители автокомпонентов на фоне невысокого спроса на такую технику комплектующие для нее выпускают не слишком охотно, пишет «Коммерсантъ».
С 2 сентября обнуляются ввозные пошлины на комплектующие для машин с двигателями на природном газе, решение одобрено вчера Советом Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) и направлено на стимулирование использования газомоторного топлива и выпуска машин на нем. Нулевые пошлины с осени распространятся на клапаны для регулировки давления, арматуру и отдельные виды газовых баллонов. В ЕЭК сообщают, что льготный ввоз арматуры и клапанов продлится до 2021 года, тогда как на емкости для газа — до конца этого года «с учетом планов по расширению производства газобаллонов для автомобилей». В целом вклад этих компонентов в стоимость комплекта газобаллонного оборудования может достигать 84%. В июне ЕЭК уже обнулила пошлины — с 2 сентября до конца 2020 года на газовые форсунки для двигателей. Пока на них действует ставка 3% от таможенной стоимости, на баллоны — 11,9%, а на арматуру и клапаны — 9%.
Основные потребители этих комплектующих в РФ — группа ГАЗ, КамАЗ и ГК РариТЭК (группа устанавливает газовые системы питания и ведет предпродажную подготовка газомоторных автомобилей, сообщили в Минэкономики. Планы по разработке таких машин есть и у АвтоВАЗа. Из материалов, представленных в ЕЭК РФ, следует, что речь идет о деталях оборудования, которое автопроизводители закупают уже в комплекте. Для группы ГАЗ они составляют 26% от стоимости комплекта, для КамАЗа — 84%. Краткий период обнуленной пошлины на баллоны объясняется тем, что УК «Газсервискомпозит» планирует до конца года реализовать инвестпроект по выпуску баллонов четвертого типа, в среднесрочной перспективе в РФ могут локализовать и другие компоненты, пояснили в Минэкономики.
Сейчас поставки таких компонентов в основном идут из Европы и Китая, рассказали на КамАЗе. В компании были обеспокоены пошлинами с тех пор, как девальвировал рубль. На сколько снизится стоимость машин после обнуления, не раскрывается. Для локализации этих компонентов должен появиться рынок, добавили в концерне, подчеркивая, что ежегодно спрос на газовую технику на фоне господдержки растет. Продукция востребована перевозчиками (автобусы) и муниципалитетами, которые пользуются госсубсидиями на газомоторную технику (в этом году 3 млрд руб.). Объем продаж газовой техники группы ГАЗ (LCV и автобусы) в 2015 году вырос на 7%, до 1134 штук, КамАЗа — почти вдвое, до 1,5 тыс. штук.
Правительство с 2012 года продвигает развитие рынка газомоторного топлива: по планам к 2020 году в городах-миллионниках более 50% общественного транспорта должно использовать газ (с населением более 300 тыс. жителей — 30%, более 100 тыс. жителей — 10%). Основным лоббистом является «Газпром», который так надеется повысить сбыт газа, а в 2012 году создал ООО «Газпром газомоторное топливо». Но в 2015 году компания продала всего 433 млн кубометров). К 2020 году «Газпром» хотел вложить около 80 млрд руб. в создание сети газовых заправок в России, доведя их число до пятисот и нарастив сбыт на 3 млрд кубометров. К февралю сеть газовых заправок в стране составляла более 270 единиц (213 — у «Газпрома»).
В Минэкономики также отметили, что в РФ эксплуатируют более 100 тыс. транспортных средств на газе. Детали, попавшие под обнуление пошлин, в Таможенном союзе не производятся, отметили в ведомстве. В РФ части газобаллонных систем, по данным издания, производят ижевский «Реал Шторм», Орский машиностроительный завод, «Ругазко», OMVL, НПП «Итэлма».
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Нефтегазовые доходы бюджета РФ за 9 мес снизились на 20,6%
До 6,6 трлн руб.
ОМК запустит производство высокопрочных соединительных деталей для газопроводов
Они рассчитаны для строительства трубопроводов нового поколения, выдерживающих сверхвысокое рабочее…
Газпром подписал программы газификации ряда регионов РФ на 2026–2030гг
Речь идет о Якутии, Татарстане, Мордовии, Мурманской области и Республике…
Интер РАО — Машиностроение подписало соглашение о сотрудничестве с Белэнерго
Стороны договорились о проработке вариантов участия «ИнтерМаш» в долгосрочном сервисном…
Киргизия попросила Газпром увеличить финансирование работ по газификации республики
«Газпром» планирует увеличить уровень газификации Киргизии с текущих 42% до…
Газпром за 20 лет поставил на баланс 11,7 трлн куб м газа
Заявил глава холдинга Алексей Миллер.