Свежее
На Артемовской ТЭЦ стартовал ремонт ключевого механизма комплекса топливоподачиСостоялось годовое заседание Общего собрания акционеров АО «РЭС»Энергетики ДРСК разрабатывают и внедряют передовые технологииСуд 7 июля рассмотрит иск Газпрома к Нафтогазу Украины, принял обеспечительные мерыКоличество технологических нарушений на теплосетях в Петербурге снизилось на 11%На Нововоронежской АЭС раньше срока завершился плановый ремонт ЭБ-6
Филиал АО «АЭМ-технологии» «Петрозаводскмаш» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – «Атомэнергомаш») изготовил и отгрузил комплект из четырех корпусов главных циркуляционных насосов (ГЦН) с проставками. Корпуса ГЦН предназначены для энергоблока №1 Белорусской АЭС.
После проведения необходимого комплекса сварочных и механосборочных работ изделия успешно выдержали гидравлические испытания. Проверка корпусов ГЦН осуществлялась водой, нагретой до 50 градусов Цельсия. Изделия выдерживались под давлением 250 атмосфер в течение 10 минут. После гидроиспытаний корпуса ГЦН прошли окончательную механообработку, контрольную сборку с проставками, окраску и были готовы к отгрузке.
В состав комиссии по приёмке оборудования вошли представители АО «Центральное конструкторское бюро машиностроения», Группы компаний ASE, АО «ВПО «ЗАЭС», а также Белорусской АЭС и Департамента по ядерной и радиационной безопасности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь. Члены комиссии проконтролировали геометрические размеры корпусов, особое внимание уделили резьбовым поверхностям, сверили маркировку, проработали в полном объёме все планы качества. После положительного заключения приёмочной комиссии корпуса ГЦН были погружены на автотранспорт и отправлены заказчику.
Главный циркуляционный насос — изделие первого класса безопасности. На атомной станции ГЦН обеспечивает циркуляцию теплоносителя по трубам главного циркуляционного трубопровода и передачу тепловой энергии из реактора в парогенераторы. В них посредством тепла производится пар, который вращает турбогенератор. Корпус ГЦН работает под давлением теплоносителя в 180 атмосфер при температуре 300 градусов. В связи с высоким классом безопасности все сварные швы корпуса подвергаются нескольким видам контроля: рентгенографическому, ультразвуковому и цветной дефектоскопии. Масса ГЦН составляет 31,5 тонны при ширине 3,5 метра и высоте три метра. К корпусу прилагается элемент подвески (проставка), вместе с ней вес изделия достигает 48 тонн.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
На Артемовской ТЭЦ стартовал ремонт ключевого механизма комплекса топливоподачи
Специалисты начали плановый ремонт бокового вагоноопрокидывателя.
Состоялось годовое заседание Общего собрания акционеров АО «РЭС»
Размер дивидендов по обыкновенным акциям АО «РЭС» по результатам 2024…
Энергетики ДРСК разрабатывают и внедряют передовые технологии
В последние годы внедрено 11 инновационных проектов в области повышения…
Суд 7 июля рассмотрит иск Газпрома к Нафтогазу Украины, принял обеспечительные меры
В январе 2024г российский суд уже запретил «Нафтогазу Украины» продолжать…
Количество технологических нарушений на теплосетях в Петербурге снизилось на 11%
Большая часть дефектов, свыше 1,5 тыс, была выявлена и устранена…
На Нововоронежской АЭС раньше срока завершился плановый ремонт ЭБ-6
Сокращение сроков ремонта позволит дополнительно выработать порядка 73 млн кВтч.