Актуально
В Крыму увеличат число АЗС с топливом в свободной продажеМинэнерго РФ не рассматривает запрет экспорта дизеля для НПЗСО ЕЭС в декабре проведет 1-й отбор агрегаторов энергоспроса в ДФОВ 2026г Хабаровский нефтезавод планирует переработать свыше 5 млн т нефтиРоссети предложили ужесточить ответственность за самовольное присоединение «черных» майнеров к электросетямСтремительный рост экспорта СПГ из США может привести к перенасыщению рынка
Филиал АО «АЭМ-технологии» «Петрозаводскмаш» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – «Атомэнергомаш») изготовил и отгрузил комплект из четырех корпусов главных циркуляционных насосов (ГЦН) с проставками. Корпуса ГЦН предназначены для энергоблока №1 Белорусской АЭС.
После проведения необходимого комплекса сварочных и механосборочных работ изделия успешно выдержали гидравлические испытания. Проверка корпусов ГЦН осуществлялась водой, нагретой до 50 градусов Цельсия. Изделия выдерживались под давлением 250 атмосфер в течение 10 минут. После гидроиспытаний корпуса ГЦН прошли окончательную механообработку, контрольную сборку с проставками, окраску и были готовы к отгрузке.
В состав комиссии по приёмке оборудования вошли представители АО «Центральное конструкторское бюро машиностроения», Группы компаний ASE, АО «ВПО «ЗАЭС», а также Белорусской АЭС и Департамента по ядерной и радиационной безопасности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь. Члены комиссии проконтролировали геометрические размеры корпусов, особое внимание уделили резьбовым поверхностям, сверили маркировку, проработали в полном объёме все планы качества. После положительного заключения приёмочной комиссии корпуса ГЦН были погружены на автотранспорт и отправлены заказчику.
Главный циркуляционный насос — изделие первого класса безопасности. На атомной станции ГЦН обеспечивает циркуляцию теплоносителя по трубам главного циркуляционного трубопровода и передачу тепловой энергии из реактора в парогенераторы. В них посредством тепла производится пар, который вращает турбогенератор. Корпус ГЦН работает под давлением теплоносителя в 180 атмосфер при температуре 300 градусов. В связи с высоким классом безопасности все сварные швы корпуса подвергаются нескольким видам контроля: рентгенографическому, ультразвуковому и цветной дефектоскопии. Масса ГЦН составляет 31,5 тонны при ширине 3,5 метра и высоте три метра. К корпусу прилагается элемент подвески (проставка), вместе с ней вес изделия достигает 48 тонн.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Минэнерго РФ не рассматривает запрет экспорта дизеля для НПЗ
Ранее правительство РФ ввело ограничения на экспорт бензина и дизеля…
СО ЕЭС в декабре проведет 1-й отбор агрегаторов энергоспроса в ДФО
В 1-й ценовой зоне предельный объем услуг управления спросом составит…
В 2026г Хабаровский нефтезавод планирует переработать свыше 5 млн т нефти
Автобензина планируется произвести 693 тыс т, дизтоплива — 1 млн…
Россети предложили ужесточить ответственность за самовольное присоединение «черных» майнеров к электросетям
За 9 мес 2025г в СКФО зафиксированы 94 случая хищения…
Стремительный рост экспорта СПГ из США может привести к перенасыщению рынка
Только за последний месяц в Вашингтоне был одобрен запуск 3-х…