Свежее
Минэнерго РФ готово принять необходимые меры для стабильности рынка топливаРост цены бензина на АЗС РФ 3 недели подряд опережает накопленную с начала года инфляциюБензин за неделю подорожал в среднем на 0,25 рубЗапасы нефти в США за неделю выросли на 3 млн баррелейНа ВЛ-220 кВ во Владимирской области заменят 2,5 тыс изоляторовЭнергоблоки ЗАЭС не будут задействовать в обогреве Энергодара в новом отопительном сезоне
Филиал АО «АЭМ-технологии» «Петрозаводскмаш» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – «Атомэнергомаш») изготовил и отгрузил комплект из четырех корпусов главных циркуляционных насосов (ГЦН) с проставками. Корпуса ГЦН предназначены для энергоблока №1 Белорусской АЭС.
После проведения необходимого комплекса сварочных и механосборочных работ изделия успешно выдержали гидравлические испытания. Проверка корпусов ГЦН осуществлялась водой, нагретой до 50 градусов Цельсия. Изделия выдерживались под давлением 250 атмосфер в течение 10 минут. После гидроиспытаний корпуса ГЦН прошли окончательную механообработку, контрольную сборку с проставками, окраску и были готовы к отгрузке.
В состав комиссии по приёмке оборудования вошли представители АО «Центральное конструкторское бюро машиностроения», Группы компаний ASE, АО «ВПО «ЗАЭС», а также Белорусской АЭС и Департамента по ядерной и радиационной безопасности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь. Члены комиссии проконтролировали геометрические размеры корпусов, особое внимание уделили резьбовым поверхностям, сверили маркировку, проработали в полном объёме все планы качества. После положительного заключения приёмочной комиссии корпуса ГЦН были погружены на автотранспорт и отправлены заказчику.
Главный циркуляционный насос — изделие первого класса безопасности. На атомной станции ГЦН обеспечивает циркуляцию теплоносителя по трубам главного циркуляционного трубопровода и передачу тепловой энергии из реактора в парогенераторы. В них посредством тепла производится пар, который вращает турбогенератор. Корпус ГЦН работает под давлением теплоносителя в 180 атмосфер при температуре 300 градусов. В связи с высоким классом безопасности все сварные швы корпуса подвергаются нескольким видам контроля: рентгенографическому, ультразвуковому и цветной дефектоскопии. Масса ГЦН составляет 31,5 тонны при ширине 3,5 метра и высоте три метра. К корпусу прилагается элемент подвески (проставка), вместе с ней вес изделия достигает 48 тонн.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Минэнерго РФ готово принять необходимые меры для стабильности рынка топлива
По данным Росстата, рост стоимости бензина на АЗС в России…
Рост цены бензина на АЗС РФ 3 недели подряд опережает накопленную с начала года инфляцию
Рост стоимости бензина на АЗС в России с начала 2025г…
Бензин за неделю подорожал в среднем на 0,25 руб
До 61,44 руб за один л. Дизель подорожал на 1…
Запасы нефти в США за неделю выросли на 3 млн баррелей
Нынешний объем запасов на 6% ниже среднего показателя за 5…
На ВЛ-220 кВ во Владимирской области заменят 2,5 тыс изоляторов
Работы уже начались на ЛЭП 220 кВ «Нижегородская ГЭС –…
Энергоблоки ЗАЭС не будут задействовать в обогреве Энергодара в новом отопительном сезоне
В осенне-зимнем периоде 2024–2025гг. впервые энергоблоки Запорожской атомной станции не…