Актуально
Газпром отметил рост спроса в РФ на малотоннажный СПГ компанииК 2035г США, Катар и РФ внесут основной вклад в увеличение предложения СПГ в миреЗа 9 мес ТГК-1 снизила производство электроэнергии на 3,9%В МЭИ разработали новый способ защиты котлов-утилизаторов от износаШкольники энергоклассов побывали с экскурсией на Сургутской ГРЭС-2Чепецкий мехзавод запустил промышленный участок по изготовлению оксинитрата циркония для нефтехимии
Жалобы российских авиакомпаний на высокие цены на авиакеросин привлекли к проблеме внимание Минтранса и Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Поводом послужило обращение представителей отрасли, которые зафиксировали подорожание топливо в среднем на 13%. Авиакомпании утверждают, что динамика цен на российском рынке не соответствует мировым тенденциям и необходимо ввести антимонопольное регулирование. Эксперты согласны, что рост стоимости авиакеросина на ТЗК сложно объяснить рыночными факторами, пишет «Коммерсантъ».
Минтранс обратился в ФАС с просьбой проверить ценообразование на рынке авиатоплива, сообщил президент профсоюза летного состава Мирослав Бойчук. По его словам, ведомство пообещало рассмотреть вопрос в течение месяца. По данным господина Бойчука, в 2015 году стоимость керосина в среднем по России увеличилась на 2,2 тыс. руб. за 1 т, а в московском авиаузле — на 3,6 тыс. руб. Таким образом, нефтяные компании «закрыли величину инфляции», заявил глава профсоюза. В пресс-службе Минтранса сообщили, что цены на авиатопливо обсуждались на встрече представителей профсоюзов гражданской авиации с министром Максимом Соколовым, но не смогли уточнить, направлен ли уже запрос от ФАС.
Начальник управления регулирования топливно-энергетического комплекса ФАС Дмитрий Махонин сообщил, что пока запрос из Минтранса в службу не поступал. Сейчас ФАС фиксирует снижение цены на крупнооптовом рынке в биржевом и внебиржевом сегментах. Тем не менее ведомство направило запрос нефтяникам по поводу цены реализации керосина.
По данным подкомиссии по авиационным перевозкам РСПП, в 2015 году топливо в Москве стало дороже, чем в Европе. В авиакомпании S7 сообщили, что считают «динамику цен в России не соответствующей мировым тенденциям». Стоимость топлива даже в московских аэропортах сейчас близка к мировому уровню, а в регионах — еще выше. В ноябре 2015 года средняя стоимость керосина, рассчитанная по данным биржевых торгов в Москве и Петербурге, сравнялась со стоимостью топлива на спотовом рынке (с корректировкой на НДС 18%). В январе 2016 года средняя биржевая цена топлива в РФ составила 30 тыс. руб., а в мире — 28 тыс. руб.
Официально в нефтекомпаниях ситуацию не комментируют. Источник, близкий к «Газпромнефти-Аэро», сообщил, что компания отдает приоритет заключению долгосрочных формульных соглашений с авиакомпаниями, в которых стоимость авиатоплива формируется на основе рыночных индикаторов. По такому принципу работает «Аэрофлот», у которого на большей части маршрутов действуют контракты с нефтяниками на основе формул. Примерно 15-20% ежемесячного объема закупок брокер «Аэрофлота» выполняет на бирже, но при условии, что эта цена будет ниже прямого контракта с нефтяной компанией. Источник «Ъ» в одной из авиакомпаний считает, что сейчас необходимо ввести антимонопольное регулирование цен на топливо, ориентированное на мировой рынок. Цена на авиакеросин в российских аэропортах должна сопоставляться с экспортной альтернативой.
Михаил Турукалов из «Аналитики товарных рынков» уточняет, что цена на авиакеросин на бирже резко снизилась в последние месяцы: с 36,7 тыс. руб. за 1 т в середине сентября прошлого года до 27,4 тыс. руб. за 1 т в феврале текущего. Керосин подешевел на оптовом рынке РФ вслед за падением экспортного паритета и на фоне профицита топлива в стране. Поэтому рост стоимости топлива на ТЗК «невозможно объяснить рыночными факторами». По мнению экспертов Thomson Reuters Kortes, окончательную стоимость топлива для авиакомпаний формируют ТЗК, причем максимальная цена топлива с учетом услуг по заправке регистрируется в ЦРТ. Поэтому необходимо в первую очередь выяснять конечную стоимость заправки, которая зависит от объема заправки, периодичности, наличия конкуренции в аэропорту, маркетинговой политики и других факторов. Также при анализе цен на авиатопливо необходимо принимать во внимание налоговый вычет, который получают российские авиакомпании — в этом году 3 тыс. руб./т при коэффициенте 1,84.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Газпром отметил рост спроса в РФ на малотоннажный СПГ компании
Его реализация совместными предприятиями и «дочками» группы компаний выросла в…
К 2035г США, Катар и РФ внесут основной вклад в увеличение предложения СПГ в мире
При этом мировая торговля сжиженным природным газом к 2035г может…
За 9 мес ТГК-1 снизила производство электроэнергии на 3,9%
До 21,5 млрд кВтч.
В МЭИ разработали новый способ защиты котлов-утилизаторов от износа
Предложенный метод основан на изменении гидродинамического режима в испарительном контуре.
Школьники энергоклассов побывали с экскурсией на Сургутской ГРЭС-2
Школьники 10 и 11 энергоклассов школы №19 г. Сургут.
Чепецкий мехзавод запустил промышленный участок по изготовлению оксинитрата циркония для нефтехимии
Первая партия продукции поставлена производителю катализаторов, используемых для переработки нефти.