Свежее
На болгарской АЭС Козлодуй после ремонта ввели в эксплуатацию ЭБ-6Более 45 тыс человек остались без электроэнергии в Смоленской области из-за непогодыЭнергетики оперативно ликвидируют последствия 2-й волны циклона в Центральной РоссииБолее 60 бригад восстанавливают нарушенное непогодой энергоснабжение в Курской областиБолее 80 бригад восстанавливают нарушенное непогодой энергоснабжение в Калужской областиНа повышение надежности электросетевого комплекса Удмуртии направят 1 млрд руб
Минэнерго придумывает санкции для властей регионов, которые срывают сроки подготовки долгосрочных схем теплоснабжения. Восемь городов с населением больше полумиллиона задержали такие схемы на четыре года. По мнению крупных энергокомпаний, чиновники не готовы расстаться с неэффективными котельными и отказаться от сбора платежей через небольшие теплосети. В качестве наказания их предлагается штрафовать и дисквалифицировать, пишет «Коммерсантъ».
Минэнерго разрабатывает поправки к ФЗ «О теплоснабжении», которые должны усилить ответственность регионов за отсутствие долгосрочных схем теплоснабжения (на 15 лет). В каждом городе такая схема должна была быть готова еще в 2011 году, но они до сих пор не утверждены в восьми из 39 городов с населением свыше 500 тыс. человек и в 10% меньших поселений. Сейчас ответственности за отсутствие схемы нет. Ситуация обсуждалась с вице-премьером Дмитрием Козаком, 26 января он поручил профильным ведомствам разработать меры воздействия на губернаторов и городские власти (документ есть у издания). Это подтвердил представитель вице-премьера.
Схема нужна, чтобы определить тарифы и инвестиции инвесторов в теплоснабжение. По данным издания, Минэнерго может внести поправки в КоАП о наложении штрафов 30-50 тыс. руб. и дисквалификации от года до двух лет для глав муниципалитетов и представителей городских властей, нарушивших сроки либо порядок разработки схем. Региональных чиновников могут оштрафовать на 10-30 тыс. руб. или дисквалифицировать на срок от года до двух лет за нарушение мониторинга за разработкой схем в небольших городах, рассказывает источник, знакомый с предложениями. Представитель Минэнерго сообщил лишь, что поправки об ответственности регионов разрабатываются.
Вместе с принятием схемы назначается единая теплоснабжающая организация (ЕТО) — крупнейший поставщик тепла в регионе, владеющий ТЭЦ или магистральными теплосетями. ЕТО получает право заключать контракты с остальными поставщиками и теплосетями в пределах своего тарифа, а потребителям гарантирует надежность теплоснабжения. Как правило, конфликты возникают из-за нежелания давать статус ЕТО крупной генкомпании — это грозит закрытием котельных, неэффективных на фоне крупных ТЭЦ, и ликвидацией теплосетей, принадлежащих муниципалитетам или аффилированным с ними компаниям.
В числе аутсайдеров из крупных городов оказались Челябинск и Тюмень («Фортум»), Красноярск и Кемерово (Сибирская генерирующая компания), Хабаровск («РАО ЭС Востока»), Астрахань («ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго»), Тула («Квадра») и Севастополь, рассказал источник, близкий к Минэнерго. Красноярск дважды предлагал схемы Минэнерго, но они не устроили министерство. Основной спор касался выбора теплоисточника для новых районов — ТЭЦ или котельной — и сроков перевода тепловой нагрузки с котельных на ТЭЦ. Красноярск, вопреки требованиям Минэнерго, в последнем варианте схемы лишь увеличил нагрузку на котельные вместо их закрытия. Похожая история в Челябинске, где регион отдал приоритет дорогим котельным перед когенерацией, что привело бы к существенному росту тарифов через год-два. Кроме того, город вместо структур «Фортума» — самого крупного производителя тепла в системе — предлагал назначить ЕТО небольшое предприятие с долгом перед поставщиками — МУП ЧКТС. Тюмень настаивала на строительстве многочисленных новых котельных с более высокими тарифами, чем у ТЭЦ, и вообще не отправляла схему в Минэнерго, знает собеседник. В проблемных городах платежи за тепло распределяются, как правило, через владельцев и арендаторов распределительных теплосетей, таких как МУП ЧКТС или «Тепло Тюмени» (входит в СУЭНКО).
Директор ассоциации «Совет производителей энергии» Игорь Миронов предлагает передать Минэнерго и Минстрою контроль за соблюдением сроков утверждения схем. «Копеечные штрафы не будут работать, необходима трехступенчатая система: сначала — предупреждение, затем — административный штраф и, наконец, дисквалификация чиновника, отвечающего за вопрос»,— считают в «Фортуме». По словам собеседника, энергетики будут добиваться наказания не только для мэра города, но и для губернатора, от которого зачастую зависят такие решения. В Сибирской генерирующей компании не согласны: поиск виновных не поможет при отсутствии схемы, поэтому в случае задержек Минэнерго должно взять ее разработку на себя.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
На болгарской АЭС Козлодуй после ремонта ввели в эксплуатацию ЭБ-6
В реактор загружено свежее ядерное топливо.
Более 45 тыс человек остались без электроэнергии в Смоленской области из-за непогоды
Энергоснабжение восстанавливают более 100 бригад.
Энергетики оперативно ликвидируют последствия 2-й волны циклона в Центральной России
В наиболее пострадавших областях организованы временные пункты по работе с…
Более 60 бригад восстанавливают нарушенное непогодой энергоснабжение в Курской области
В Золотухинском районе развернут временный пункт работы с потребителями.
Более 80 бригад восстанавливают нарушенное непогодой энергоснабжение в Калужской области
В результате падения более чем 500 деревьев в регионе отключено…