Свежее
Сибур выплатит дивиденды-2024 в 14,08 руб на акциюУкраина начала закачку газа в ПХГВ Удмуртии реконструировали ПС 110 кВ Гравийная для выдачи 4 МВт производителю нефтедобывающего оборудованияРУСЭЛ представил на «Нефтегазе» КУЭСНа Смоленской АЭС завершен плановый ремонт ЭБ-2На Барсучковской МГЭС после капремонта введен в работу ГА-3
Минэнерго придумывает санкции для властей регионов, которые срывают сроки подготовки долгосрочных схем теплоснабжения. Восемь городов с населением больше полумиллиона задержали такие схемы на четыре года. По мнению крупных энергокомпаний, чиновники не готовы расстаться с неэффективными котельными и отказаться от сбора платежей через небольшие теплосети. В качестве наказания их предлагается штрафовать и дисквалифицировать, пишет «Коммерсантъ».
Минэнерго разрабатывает поправки к ФЗ «О теплоснабжении», которые должны усилить ответственность регионов за отсутствие долгосрочных схем теплоснабжения (на 15 лет). В каждом городе такая схема должна была быть готова еще в 2011 году, но они до сих пор не утверждены в восьми из 39 городов с населением свыше 500 тыс. человек и в 10% меньших поселений. Сейчас ответственности за отсутствие схемы нет. Ситуация обсуждалась с вице-премьером Дмитрием Козаком, 26 января он поручил профильным ведомствам разработать меры воздействия на губернаторов и городские власти (документ есть у издания). Это подтвердил представитель вице-премьера.
Схема нужна, чтобы определить тарифы и инвестиции инвесторов в теплоснабжение. По данным издания, Минэнерго может внести поправки в КоАП о наложении штрафов 30-50 тыс. руб. и дисквалификации от года до двух лет для глав муниципалитетов и представителей городских властей, нарушивших сроки либо порядок разработки схем. Региональных чиновников могут оштрафовать на 10-30 тыс. руб. или дисквалифицировать на срок от года до двух лет за нарушение мониторинга за разработкой схем в небольших городах, рассказывает источник, знакомый с предложениями. Представитель Минэнерго сообщил лишь, что поправки об ответственности регионов разрабатываются.
Вместе с принятием схемы назначается единая теплоснабжающая организация (ЕТО) — крупнейший поставщик тепла в регионе, владеющий ТЭЦ или магистральными теплосетями. ЕТО получает право заключать контракты с остальными поставщиками и теплосетями в пределах своего тарифа, а потребителям гарантирует надежность теплоснабжения. Как правило, конфликты возникают из-за нежелания давать статус ЕТО крупной генкомпании — это грозит закрытием котельных, неэффективных на фоне крупных ТЭЦ, и ликвидацией теплосетей, принадлежащих муниципалитетам или аффилированным с ними компаниям.
В числе аутсайдеров из крупных городов оказались Челябинск и Тюмень («Фортум»), Красноярск и Кемерово (Сибирская генерирующая компания), Хабаровск («РАО ЭС Востока»), Астрахань («ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго»), Тула («Квадра») и Севастополь, рассказал источник, близкий к Минэнерго. Красноярск дважды предлагал схемы Минэнерго, но они не устроили министерство. Основной спор касался выбора теплоисточника для новых районов — ТЭЦ или котельной — и сроков перевода тепловой нагрузки с котельных на ТЭЦ. Красноярск, вопреки требованиям Минэнерго, в последнем варианте схемы лишь увеличил нагрузку на котельные вместо их закрытия. Похожая история в Челябинске, где регион отдал приоритет дорогим котельным перед когенерацией, что привело бы к существенному росту тарифов через год-два. Кроме того, город вместо структур «Фортума» — самого крупного производителя тепла в системе — предлагал назначить ЕТО небольшое предприятие с долгом перед поставщиками — МУП ЧКТС. Тюмень настаивала на строительстве многочисленных новых котельных с более высокими тарифами, чем у ТЭЦ, и вообще не отправляла схему в Минэнерго, знает собеседник. В проблемных городах платежи за тепло распределяются, как правило, через владельцев и арендаторов распределительных теплосетей, таких как МУП ЧКТС или «Тепло Тюмени» (входит в СУЭНКО).
Директор ассоциации «Совет производителей энергии» Игорь Миронов предлагает передать Минэнерго и Минстрою контроль за соблюдением сроков утверждения схем. «Копеечные штрафы не будут работать, необходима трехступенчатая система: сначала — предупреждение, затем — административный штраф и, наконец, дисквалификация чиновника, отвечающего за вопрос»,— считают в «Фортуме». По словам собеседника, энергетики будут добиваться наказания не только для мэра города, но и для губернатора, от которого зачастую зависят такие решения. В Сибирской генерирующей компании не согласны: поиск виновных не поможет при отсутствии схемы, поэтому в случае задержек Минэнерго должно взять ее разработку на себя.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Сибур выплатит дивиденды-2024 в 14,08 руб на акцию
Сумма выплат составит 35,62 млрд руб.
Украина начала закачку газа в ПХГ
Запасы газа в украинских ПХГ составляют исторический минимум - 0,66…
В Удмуртии реконструировали ПС 110 кВ Гравийная для выдачи 4 МВт производителю нефтедобывающего оборудования
Также была построена ВКЛ-6 кВ общей протяженностью более 4 км.
РУСЭЛ представил на «Нефтегазе» КУЭС
В выставке «Нефтегаз» приняли участие более тысячи отечественных и зарубежных…
На Смоленской АЭС завершен плановый ремонт ЭБ-2
Энергоблок № 2 находился в плановом ремонте с 8 марта в…
На Барсучковской МГЭС после капремонта введен в работу ГА-3
Это 1-й капремонт горизонтального гидроагрегата с поворотно-лопастным рабочим колесом на…