Актуально
Сборка 3-х саркофагов для обломков танкеров «Волгонефть» завершается в НовороссийскеАлжир близок к соглашениям о разработке месторождений газа с Exxon Mobil и ChevronЭБ-4 Белоярской АЭС выведен в планово-предупредительный ремонт с модернизациейУщерб непосредственно от разлива с танкера «Волгонефть-239» составил 35,3 млрд рубРФ внесла в указ по «Сахалину-1» условия получения иностранными компаниями доли в проектеВыхлопные газы в Москве сравнялись с прочими вредными веществами от авто
Первые партии нефти с Новопортовского и Приразломного месторождений доставлены на танкер-накопитель «Умба», находящийся на рейде в Кольском заливе. Таким образом, началась полномасштабная эксплуатация новой логистической схемы транспортировки нефти, добываемой «Газпром нефтью» на арктических месторождениях.
Размещение перевалочного комплекса в незамерзающем Кольском заливе позволяет существенно повысить эффективность поставок за счет сокращения времени круговых рейсов танкеров усиленного ледового класса, обеспечивающих доставку нефти с Новопортовского и Приразломного месторождений, и использования стандартного флота для отправки нефти потребителям. Реализованная с помощью плавучего нефтехранилища «Умба» система раздельного хранения и накопления нефти с Новопортовского и Приразломного месторождений позволяет более гибко подходить к планированию объемов танкерных партий. Максимальный грузооборот перевалочного комплекса составляет до 15 млн т в год.
Танкер VLCC (Very Large Crude Carrier) «Умба» представляет собой рейдовый комплекс для перевалки нефти грузовместимостью около 300 тыс. тонн с возможностью одновременной швартовки судов с двух бортов. Инфраструктура накопителя позволяет осуществлять прием, хранение и отгрузку нефти, ее полное и своевременное таможенное и пограничное оформление, а также бункеровку танкеров-челноков и отвозчиков. «Умба» переоборудована с учетом климатических условий Заполярья. Перевалка нефти осуществляется с соблюдением всех экологических норм и требований, осуществляется круглосуточное дежурство специализированного судна, предназначенного для установки боновых заграждений при перевалке нефти и оперативной ликвидации аварийных разливов в случае их возникновения.
«Умба» эксплуатируется ООО «РПК «Норд» под российским флагом и носит название одноименной реки на Кольском полуострове, в Мурманской области России.
Анатолий Чернер, заместитель генерального директора по логистике, переработке и сбыту «Газпром нефти», отметил: «Начало эксплуатации новой логистической схемы перевалки нефти арктических месторождений – уникальный для России проект с точки зрения масштаба и эффективности организации работы нефтеналивного флота в условиях Арктики. Для нас это также возможность предлагать рынку востребованные объемы нефти стандартными танкерными партиями».
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм Канал
Сборка 3-х саркофагов для обломков танкеров «Волгонефть» завершается в Новороссийске
Габариты конструкций сопоставимы с пятиэтажным домом.
Алжир близок к соглашениям о разработке месторождений газа с Exxon Mobil и Chevron
В том числе сланцевого газа.
ЭБ-4 Белоярской АЭС выведен в планово-предупредительный ремонт с модернизацией
Среди запланированных работ по модернизации – установка дополнительных насосных агрегатов,…
Ущерб непосредственно от разлива с танкера «Волгонефть-239» составил 35,3 млрд руб
Еще на 145,3 млн руб причинен ущерб от затопления носовой…
РФ внесла в указ по «Сахалину-1» условия получения иностранными компаниями доли в проекте
Иностранная сторона консорциума должна совершать действия по отмене санкций, влияющих…
Выхлопные газы в Москве сравнялись с прочими вредными веществами от авто
Группы элементов, которые сейчас выходят на первое место по загрязнению…