На Московском НПЗ «Газпром нефти» завершается замена катализатора каткрекинга импортного производства на катализатор крекинга марки «М» производства Омского НПЗ. Полному переходу на отечественный катализатор предшествовал тестовый пробег, в ходе которого омский катализатор подтвердил высокие характеристики по отбору бензина и газовых фракций из углеводородного сырья.
Бицеолитный катализатор крекинга, поставляемый на Московский завод, — совместная разработка специалистов Института проблем переработки углеводородов СО РАН и Омского НПЗ. Для столичного НПЗ специалисты разработчики катализатора создали композицию, которая обеспечивает отбор бензина и газовых фракций с заданными характеристиками на конкретной установке.
Бицеолитный катализатор используется в технологии каталитического крекинга — одного из важнейших процессов, обеспечивающих глубокую переработку нефти и производство бензина экологического стандарта «Евро-5». Производство этого вида катализаторов освоено на Омском НПЗ в 2012 году. На сегодняшний день предприятие является единственным в России производителем микросферических катализаторов каталитического крекинга по отечественной технологии. На двух установках каталитического крекинга Омского НПЗ используется только собственный катализатор.
«Развитие катализаторного производства Омского НПЗ базируется на симбиозе производства и науки — в частности, в многолетнем сотрудничестве с Институтом проблем переработки углеводородов Сибирского отделения РАН. Такой подход обеспечивает потребителю техническую поддержку в части оптимальных режимов использования катализатора и обучения персонала», — отметил генеральный директор «Газпромнефть-ОНПЗ» Олег Белявский.
Мы в телеграм:
В РФ исполнено около 1,2 млн договоров на социальную газификацию
В общей сложности к настоящему времени с жителями страны заключено…
Из танкера «Волгонефть-239» откачали 70 куб м мазута
Мазут загружается в герметичные битумовозы, оборудованные системой подогрева. Всего привлечено…
ПС 110 кВ Петродворец обеспечила 30 кВт ФАПу в Ломоносовском районе Ленобласти
Энергетики построили ВЛ-0,4 кВ и смонтировали систему учета электроэнергии.
Группировку цистерн для вывоза мазута с танкера «Волгонефть-239» нарастят троекратно
Специалисты подготовили 12 цистерн для вывоза мазута, дополнительно выделены еще…
РЖД и Кузбасс заключили соглашение о вывозе угля на восток на 2025г
РЖД обеспечат транспортировку на экспорт в восточном направлении 54,1 млн…