Актуально
На Нововоронежской АЭС начата подготовка к строительству ЭБ-8Минэнерго США повысило прогноз по цене нефти Brent в 2025г до $67,8Нефтегазовые доходы бюджета РФ за 8 мес снизились на 20,2%В Приморье создадут предприятие полного цикла для обслуживания газопроводов в 2026гНефтегиганты сокращают инвестиции в ожидании длительного спада цен на нефтьТурецкая Botaş и BP подписали соглашение по покупке СПГ на 3 года и 4,8 млрд куб м газа
Более 80 тысяч тонн топлива в этом году завезут в Чукотку по северному морскому пути. Это в два раза больше, чем по Севморпути автономный округ получил в прошлом году — было доставлено 42 тысяч тонн. Остальной груз шел через Находку.
В навигацию-2010 основной поставщик горюче-смазочных материалов на Чукотку ГУП ЧАО «Чукотснаб» планирует завезти в регион по Северному морскому пути 81 тыс. тонн топлива. Этот показатель почти вдвое превышает объем прошлого года, когда в Чукотский автономный округ из Мурманска было доставлено 42 тыс. тонн ГСМ. Предполагается, что в навигацию на Северном морском пути будут работать три танкера, которым предстоит выполнить пять рейсов по маршруту Мурманск — Певек.
«Увеличение поставок по Севморпути и соответственно уменьшение завоза топлива по дальневосточному направлению из Находки связано с тем, что доставка горючего из Мурманска в Певек занимает в среднем девять дней, тогда как суда с Дальнего Востока идут до пункта назначения около 13 суток. Кроме того, в морском порту Находка нередко наблюдаются большие очереди судов на погрузке, что приводит к дополнительным потерям времени и увеличению стоимости фрахта», — сообщил начальник отдела реализации нефтепродуктов ГУП «Чукоснаб» Андрей Легеев,
Еще одной причиной более активного использования Севморпути в навигацию-2010 является рост потребностей Западной Чукотки (Билибинский и Чаунский районы), куда топливо традиционно доставляется через морпорт Певек. Влияние на спрос оказали главным образом золотодобывающие предприятия, которые планируют увеличить объем закупок ГСМ у «Чукотснаба». Кроме того, дополнительный объем топлива предполагается доставить на Западную Чукотку для села Омолон Билибинского района, расположенного на границе с Магаданской областью. Ранее завоз в этот населенный пункт выполнялся из Магадана по необорудованной трассе протяженностью 1300 км. В настоящее время принято решение осуществлять поставки по территории Билибинского района по маршруту Анюйск-Омолон, что позволит примерно на 300 км сократить путь каравана с топливом.
В общей сложности, на Чукотку в навигацию 2010 года планируется завезти 116 тыс. тонн дизельного и 12 тыс. тонн авиационного топлива, а также 8 тыс. тонн бензина различных марок. Прибытие первого судна топливной навигации с грузом дизтоплива и бензина в Анадырский морской порт ожидается в начале июля.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
На Нововоронежской АЭС начата подготовка к строительству ЭБ-8
Это будет оптимизированный энергоблок с водо-водяными энергетическими реакторами поколения „3…
Минэнерго США повысило прогноз по цене нефти Brent в 2025г до $67,8
С $67,22 за баррель.
Нефтегазовые доходы бюджета РФ за 8 мес снизились на 20,2%
До 6,03 трлн руб.
В Приморье создадут предприятие полного цикла для обслуживания газопроводов в 2026г
Мощность нового предприятия составит свыше 180 объектов в год.
Нефтегиганты сокращают инвестиции в ожидании длительного спада цен на нефть
Цены на ископаемое топливо упали вдвое по сравнению с пиком,…
Турецкая Botaş и BP подписали соглашение по покупке СПГ на 3 года и 4,8 млрд куб м газа
Сообщил глава Минэнерго Турции Алпарслан Байрактар.