Свежее
Совет директоров Роснефти 25 апреля рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024Чистая прибыль Мосэнерго по РСБУ за 2024г упала в 1,77 разаСО допустил рост максимума электропотребления в ОЭС Юга на 8% при аномальной летней жареВ 2025г на Алтае отремонтируют почти 90 км ЛЭПМАГАТЭ и Ростехнадзор не нашли угроз безопасности при проверке ЭБ-3 и ЭБ-4 ЗАЭСЗа 2 мес добыча газа в Румынии упала почти на 2%
Проект энергетической стратегии России на период до 2035 года как отраслевой документ стратегического планирования Российской Федерации по своей сути не является нормативным правовым актом и не содержит конкретных поручений органам исполнительной власти о разработке проектов необходимых нормативных правовых актов, требований к их содержанию и сроков разработки.
Вместе с тем, отраслевые задачи, определенные проектом стратегии, и направления их решения предполагают как внесение масштабных изменений в действующее законодательство, так и принятие новых нормативных правовых актов в области тарифного регулирования, технического регулирования, налогообложения, налогового и нормативного стимулирования, защиты конкуренции.
Например, проектом стратегии предусмотрены меры по:
— приведению нормативных требований к организациям угольной отрасли в сфере охраны окружающей среды в соответствие с мировыми стандартами;
— налоговому стимулированию и нормативному регулированию энергетической эффективности и энергосбережения;
— налоговое и нормативное стимулирование использования компаниями наилучших доступных технологий;
— совершенствование законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере государственных закупок, закупок организаций с государственным участием с целью создания условий для реализации проектов в области энергосбережения и приобретения энергоэффективного оборудования;
— гармонизация норм российского и международного экологического законодательства;
— совершенствование механизмов антимонопольного контроля энергетических рынков.
Однако, без утвержденной так называемой «дорожной карты» с указанием конкретных мероприятий, требований к их результатам, сроков выполнения и ответственных органов исполнительной власти, меры предусмотренные проектом стратегии, являются ничем иным как списком пожеланий, не создающим правовых последствий. Таким образом, проект стратегии, по большей части, носит декларативный характер и не устанавливает каких-либо правовых последствий ни для органов исполнительной власти ни для представителей бизнеса.
В связи с этим, думаю, что целесообразно внести изменения в проект стратегии, в соответствии с которыми будет утвержден план по реализации поставленных задач с указанием сроков их выполнения и ответственных органов исполнительной власти.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Совет директоров Роснефти 25 апреля рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024
Относящаяся к акционерам чистая прибыль «Роснефти» по международным стандартам финансовой…
Чистая прибыль Мосэнерго по РСБУ за 2024г упала в 1,77 раза
До 10,85 млрд руб.
СО допустил рост максимума электропотребления в ОЭС Юга на 8% при аномальной летней жаре
Максимум потребления мощности может достичь 22 858 МВт.
В 2025г на Алтае отремонтируют почти 90 км ЛЭП
И 170 ПС 35-110 кВ.
МАГАТЭ и Ростехнадзор не нашли угроз безопасности при проверке ЭБ-3 и ЭБ-4 ЗАЭС
Радиационный фон не превышает природных значений.
За 2 мес добыча газа в Румынии упала почти на 2%
До 1,26 млн т н. э.