Актуально
В Крыму увеличат число АЗС с топливом в свободной продажеМинэнерго РФ не рассматривает запрет экспорта дизеля для НПЗСО ЕЭС в декабре проведет 1-й отбор агрегаторов энергоспроса в ДФОВ 2026г Хабаровский нефтезавод планирует переработать свыше 5 млн т нефтиРоссети предложили ужесточить ответственность за самовольное присоединение «черных» майнеров к электросетямСтремительный рост экспорта СПГ из США может привести к перенасыщению рынка
Проект энергетической стратегии России на период до 2035 года как отраслевой документ стратегического планирования Российской Федерации по своей сути не является нормативным правовым актом и не содержит конкретных поручений органам исполнительной власти о разработке проектов необходимых нормативных правовых актов, требований к их содержанию и сроков разработки.
Вместе с тем, отраслевые задачи, определенные проектом стратегии, и направления их решения предполагают как внесение масштабных изменений в действующее законодательство, так и принятие новых нормативных правовых актов в области тарифного регулирования, технического регулирования, налогообложения, налогового и нормативного стимулирования, защиты конкуренции.
Например, проектом стратегии предусмотрены меры по:
— приведению нормативных требований к организациям угольной отрасли в сфере охраны окружающей среды в соответствие с мировыми стандартами;
— налоговому стимулированию и нормативному регулированию энергетической эффективности и энергосбережения;
— налоговое и нормативное стимулирование использования компаниями наилучших доступных технологий;
— совершенствование законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере государственных закупок, закупок организаций с государственным участием с целью создания условий для реализации проектов в области энергосбережения и приобретения энергоэффективного оборудования;
— гармонизация норм российского и международного экологического законодательства;
— совершенствование механизмов антимонопольного контроля энергетических рынков.
Однако, без утвержденной так называемой «дорожной карты» с указанием конкретных мероприятий, требований к их результатам, сроков выполнения и ответственных органов исполнительной власти, меры предусмотренные проектом стратегии, являются ничем иным как списком пожеланий, не создающим правовых последствий. Таким образом, проект стратегии, по большей части, носит декларативный характер и не устанавливает каких-либо правовых последствий ни для органов исполнительной власти ни для представителей бизнеса.
В связи с этим, думаю, что целесообразно внести изменения в проект стратегии, в соответствии с которыми будет утвержден план по реализации поставленных задач с указанием сроков их выполнения и ответственных органов исполнительной власти.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Минэнерго РФ не рассматривает запрет экспорта дизеля для НПЗ
Ранее правительство РФ ввело ограничения на экспорт бензина и дизеля…
СО ЕЭС в декабре проведет 1-й отбор агрегаторов энергоспроса в ДФО
В 1-й ценовой зоне предельный объем услуг управления спросом составит…
В 2026г Хабаровский нефтезавод планирует переработать свыше 5 млн т нефти
Автобензина планируется произвести 693 тыс т, дизтоплива — 1 млн…
Россети предложили ужесточить ответственность за самовольное присоединение «черных» майнеров к электросетям
За 9 мес 2025г в СКФО зафиксированы 94 случая хищения…
Стремительный рост экспорта СПГ из США может привести к перенасыщению рынка
Только за последний месяц в Вашингтоне был одобрен запуск 3-х…