Актуально
EBITDA группы Газпром за 2025г может составить 2,9 трлн рубГазпром повысил инвестиции на 2025г до 1,615 трлн рубГазпром отметил рост спроса в РФ на малотоннажный СПГ компанииК 2035г США, Катар и РФ внесут основной вклад в увеличение предложения СПГ в миреЗа 9 мес ТГК-1 снизила производство электроэнергии на 3,9%В МЭИ разработали новый способ защиты котлов-утилизаторов от износа
Проект энергетической стратегии России на период до 2035 года как отраслевой документ стратегического планирования Российской Федерации по своей сути не является нормативным правовым актом и не содержит конкретных поручений органам исполнительной власти о разработке проектов необходимых нормативных правовых актов, требований к их содержанию и сроков разработки.
Вместе с тем, отраслевые задачи, определенные проектом стратегии, и направления их решения предполагают как внесение масштабных изменений в действующее законодательство, так и принятие новых нормативных правовых актов в области тарифного регулирования, технического регулирования, налогообложения, налогового и нормативного стимулирования, защиты конкуренции.
Например, проектом стратегии предусмотрены меры по:
— приведению нормативных требований к организациям угольной отрасли в сфере охраны окружающей среды в соответствие с мировыми стандартами;
— налоговому стимулированию и нормативному регулированию энергетической эффективности и энергосбережения;
— налоговое и нормативное стимулирование использования компаниями наилучших доступных технологий;
— совершенствование законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере государственных закупок, закупок организаций с государственным участием с целью создания условий для реализации проектов в области энергосбережения и приобретения энергоэффективного оборудования;
— гармонизация норм российского и международного экологического законодательства;
— совершенствование механизмов антимонопольного контроля энергетических рынков.
Однако, без утвержденной так называемой «дорожной карты» с указанием конкретных мероприятий, требований к их результатам, сроков выполнения и ответственных органов исполнительной власти, меры предусмотренные проектом стратегии, являются ничем иным как списком пожеланий, не создающим правовых последствий. Таким образом, проект стратегии, по большей части, носит декларативный характер и не устанавливает каких-либо правовых последствий ни для органов исполнительной власти ни для представителей бизнеса.
В связи с этим, думаю, что целесообразно внести изменения в проект стратегии, в соответствии с которыми будет утвержден план по реализации поставленных задач с указанием сроков их выполнения и ответственных органов исполнительной власти.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
EBITDA группы Газпром за 2025г может составить 2,9 трлн руб
Поступления от продажи газа «Газпрома» по итогам года ожидаются на…
Газпром повысил инвестиции на 2025г до 1,615 трлн руб
С планируемых 1,524 трлн руб.
Газпром отметил рост спроса в РФ на малотоннажный СПГ компании
Его реализация совместными предприятиями и «дочками» группы компаний выросла в…
К 2035г США, Катар и РФ внесут основной вклад в увеличение предложения СПГ в мире
При этом мировая торговля сжиженным природным газом к 2035г может…
За 9 мес ТГК-1 снизила производство электроэнергии на 3,9%
До 21,5 млрд кВтч.
В МЭИ разработали новый способ защиты котлов-утилизаторов от износа
Предложенный метод основан на изменении гидродинамического режима в испарительном контуре.
