Новости энергетики 16+

«Евро-4» не дают уйти спокойно

Минэнерго, в начале сентября выступившее за перенос на год запрета на бензин экологического стандарта «Евро-4», теперь предлагает сдвинуть срок уже на два года — до 2018-го, эти предложения направлены в Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК). В правительстве РФ опасаются дефицита бензина в объеме как минимум 2 млн т, но регламент должен быть согласован со всеми членами Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Эксперты считают, что страны согласятся, так как у них ситуация с модернизацией НПЗ еще более сложная, пишет «Коммерсантъ».

Минэнерго РФ направило в Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК) предложения по сохранению оборота бензина «Евро-4» после 2016 года, сообщил вчера замминистра Кирилл Молодцов. Именно ЕЭК определяет техрегламент оборота топлив в странах—участницах ЕАЭС — России, Армении, Белоруссии, Казахстане и Киргизии. По словам чиновника, речь идет только о бензине и не касается дизельного топлива.

Запрет на оборот топлива ниже «Евро-5» должен был вступить в силу в РФ с 2016 года, а в ЕАЭС — с 2017 года. Но в правительстве РФ обсуждается возможность сдвинуть дату на более поздний срок. Ряд нефтекомпаний не успевает провести модернизацию своих НПЗ в срок, из-за чего на рынке может возникнуть дефицит 2-4 млн т. В Белом доме обсуждается перенос как минимум на год, хотя в июне Минэнерго и предлагало отложить сроки на два года. Окончательное решение о запрете «Евро-4» должно быть принято на совещании вице-премьера Аркадия Дворковича с нефтекомпаниями, отметил господин Молодцов, не уточнив даты. Последнее совещание по этому вопросу состоялось в июне.

В ЕЭК подтвердили получение письма на прошлой неделе и отметили, что «предложения будут рассмотрены». Источник, знакомый с его содержанием, поясняет, что письмо носит чисто информационный характер: в нем указано, что предложения Минэнерго разосланы в министерства стран ЕАЭС. При этом, говорит собеседник, в письме предлагается обсудить вопрос о переносе сроков запрета на бензин «Евро-4» в рамках публичных слушаний по внесению изменений в техрегламент Таможенного союза. Но, отмечает он, они закончились 2 сентября, и тема там не поднималась (хотя Минэнерго РФ может инициировать новое рассмотрение). В министерстве от комментариев отказались.

Михаил Турукалов из «Аналитики товарных рынков» полагает, что, скорее всего, другие страны согласятся с Минэнерго РФ. По его оценке, этот вопрос кроме России критичен для Казахстана, где ситуация с модернизацией НПЗ еще сложнее. Эксперт считает, что пока достаточно перенести срок запрета на «Евро-4» на год, а ближе к концу третьего квартала 2016 года решить, стоит ли снова откладывать дату. «Многие не верили, что Россия сможет перейти и на «Евро-4» в 2014 году, но запрет «Евро-3″ не вызвал кризиса на рынке и прошел довольно спокойно. Так же может произойти и в 2017 году»,— говорит он. Господин Турукалов отмечает, что, если бы оборот бензина ниже «Евро-5» был остановлен уже в 2015 году, дефицит на российском рынке составил бы около 200 тыс. т в месяц, каким он окажется в 2016 году, можно будет судить по производственной статистике за четвертый квартал. По его словам, от дефицита пострадали бы прежде всего потребители, так как выросли бы цены; в выигрыше от ужесточения экологических требований окажутся те компании, которые уже завершили переход на «Евро-5» («Газпром нефть», ЛУКОЙЛ, «Башнефть», заводы «Газпрома»).

 

 

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх