Свежее
Нидерландский суд снял арест с доли Газпрома в предприятии с Wintershall в Северном мореВ Новороссийске после аварии на подстанции без света остаются 8 тыс человекВ 2025г МЭА ждет роста цен на 16% на газовом хабе в Европе, в США — на 70%Импорт СПГ Европой в I полугодии стал рекорднымМЭА понизило оценку роста спроса на газ в мире в 2025г до 1,3%Мировая торговля СПГ в 2025г вырастет на 5,5%, в 2026г — на 7%
Китай неожиданно вернулся к первоначальному плану транспортировки российской нефти: CNPC намерена расширить свою часть трубопровода Сковородино—Мохэ. Еще в прошлом году компания заморозила проект, что создало проблемы для «Роснефти» и «Транснефти», которым пришлось обсуждать новые маршруты через Казахстан и порт Козьмино, пишет «Коммерсантъ». По данным издания, Китай настаивал на более выгодной для CNPC схеме через Козьмино, но договориться о перенаправлении туда всех поставок не удалось.
Китайская государственная CNPC подписала контракт на строительство второй очереди нефтепровода от границы с Россией до Мохэ — продолжения отвода от трубопровода Восточная Сибирь—Тихий океан (ВСТО), сообщило в пятницу Reuters со ссылкой на корпоративную газету нефтекомпании. Известно лишь, что контракт подписан 19 июня, других деталей не приводится. Мощность отвода должна удвоиться до 30 млн тонн. Протяженность его российской части 64 км, китайской — около 1000 км.
Новость выглядит неожиданной: вторая очередь отвода должна была быть достроена еще в 2014 году, но Китай проект заморозил (по неофициальной информации, из-за смены менеджмента CNPC). По расширению поставлять нефть должна была «Роснефть» (в этом году объем дополнительных поставок составит 5 млн тонн), сторонам пришлось искать альтернативные маршруты. По действующей трубе поставки можно увеличить лишь на 600 тыс. тонн, до 15,6 млн тонн, и часть нефти предполагалось направить через порт Козьмино в Приморье, еще часть — через Казахстан. Такой вариант еще в начале июня PetroChina обсуждала с «Роснефтью» и «Транснефтью», мотивируя это более удачной логистикой для НПЗ.
Это не устраивало «Транснефть»: она хотела соблюдения межправсоглашения, по которому мощность отвода вырастает до 30 млн тонн, так как «изменение параметров приведет к пересмотру инвестпрограммы и замораживанию значительных уже вложенных средств». В целом поставки российской нефти на Восток должны вырасти до 80 млн тонн. Но источник в Минэнерго говорил, что «не считает принципиальным вопрос о затратах на отвод, так как длина не превышает 80 км». В монополии парировали, что «нужно оценивать и затраты на расширение системы от Западной Сибири, строительство лупингов и насосных станций». Вчера все стороны от комментариев отказались.
Источники на рынке решение CNPC удивило, так как вариант с танкерными поставками из Козьмино для Китая более выгоден. «Поэтому СNPC не очень хотела использовать заранее оговоренную схему: с учетом сетевого тарифа поставками танкерами рентабельнее»,— говорит один из собеседников. Директор Small Letters Виталий Крюков также полагает, что Китай хотел договориться о покупке всей нефти в Козьмино. Один из участников рынка полагает, что решение о строительстве второй очереди «вытекает из политических договоренностей властей страны по развитию сотрудничества с РФ». Проект может быть завершен к 2018 году.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Нидерландский суд снял арест с доли Газпрома в предприятии с Wintershall в Северном море
В Wintershall Noordzee и в компании Gazprom International Projects B.V.
В Новороссийске после аварии на подстанции без света остаются 8 тыс человек
Частично под отключение попали Приморский, Новороссийский и Восточный районы.
В 2025г МЭА ждет роста цен на 16% на газовом хабе в Европе, в США — на 70%
При этом спотовые цены на газ в Европе во 2…
Импорт СПГ Европой в I полугодии стал рекордным
Импорт СПГ в Европу вырос на 25% (или почти на…
МЭА понизило оценку роста спроса на газ в мире в 2025г до 1,3%
Однако в 2026 году ожидается новый рекорд потребления.
Мировая торговля СПГ в 2025г вырастет на 5,5%, в 2026г — на 7%
На 30 и 40 млрд куб м соответственно.