Свежее
Петрозаводскмаш отгрузил оборудование для системы безопасности ЭБ-4 АЭС Сюйдапу в КитаеВ 2024г Сургутнефтегаз снизил добычу нефти на 4,8%Цена нефти Brent на ICE превысила $66 впервые с 29 маяВ РФ представили инновационный комплекс для управления энергосистемамиПлавучую насосную станцию построят для вывода ЗАЭС на проектную мощностьНачалась сборка оборудования нового турбоагрегата на Смоленской ТЭЦ-2
Китай неожиданно вернулся к первоначальному плану транспортировки российской нефти: CNPC намерена расширить свою часть трубопровода Сковородино—Мохэ. Еще в прошлом году компания заморозила проект, что создало проблемы для «Роснефти» и «Транснефти», которым пришлось обсуждать новые маршруты через Казахстан и порт Козьмино, пишет «Коммерсантъ». По данным издания, Китай настаивал на более выгодной для CNPC схеме через Козьмино, но договориться о перенаправлении туда всех поставок не удалось.
Китайская государственная CNPC подписала контракт на строительство второй очереди нефтепровода от границы с Россией до Мохэ — продолжения отвода от трубопровода Восточная Сибирь—Тихий океан (ВСТО), сообщило в пятницу Reuters со ссылкой на корпоративную газету нефтекомпании. Известно лишь, что контракт подписан 19 июня, других деталей не приводится. Мощность отвода должна удвоиться до 30 млн тонн. Протяженность его российской части 64 км, китайской — около 1000 км.
Новость выглядит неожиданной: вторая очередь отвода должна была быть достроена еще в 2014 году, но Китай проект заморозил (по неофициальной информации, из-за смены менеджмента CNPC). По расширению поставлять нефть должна была «Роснефть» (в этом году объем дополнительных поставок составит 5 млн тонн), сторонам пришлось искать альтернативные маршруты. По действующей трубе поставки можно увеличить лишь на 600 тыс. тонн, до 15,6 млн тонн, и часть нефти предполагалось направить через порт Козьмино в Приморье, еще часть — через Казахстан. Такой вариант еще в начале июня PetroChina обсуждала с «Роснефтью» и «Транснефтью», мотивируя это более удачной логистикой для НПЗ.
Это не устраивало «Транснефть»: она хотела соблюдения межправсоглашения, по которому мощность отвода вырастает до 30 млн тонн, так как «изменение параметров приведет к пересмотру инвестпрограммы и замораживанию значительных уже вложенных средств». В целом поставки российской нефти на Восток должны вырасти до 80 млн тонн. Но источник в Минэнерго говорил, что «не считает принципиальным вопрос о затратах на отвод, так как длина не превышает 80 км». В монополии парировали, что «нужно оценивать и затраты на расширение системы от Западной Сибири, строительство лупингов и насосных станций». Вчера все стороны от комментариев отказались.
Источники на рынке решение CNPC удивило, так как вариант с танкерными поставками из Козьмино для Китая более выгоден. «Поэтому СNPC не очень хотела использовать заранее оговоренную схему: с учетом сетевого тарифа поставками танкерами рентабельнее»,— говорит один из собеседников. Директор Small Letters Виталий Крюков также полагает, что Китай хотел договориться о покупке всей нефти в Козьмино. Один из участников рынка полагает, что решение о строительстве второй очереди «вытекает из политических договоренностей властей страны по развитию сотрудничества с РФ». Проект может быть завершен к 2018 году.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Петрозаводскмаш отгрузил оборудование для системы безопасности ЭБ-4 АЭС Сюйдапу в Китае
Емкость системы аварийного охлаждения активной зоны (САОЗ), предназначенную для автоматической…
В 2024г Сургутнефтегаз снизил добычу нефти на 4,8%
До 53,7 млн т.
Цена нефти Brent на ICE превысила $66 впервые с 29 мая
По данным биржи на 16:33 мск, цена Brent росла на…
В РФ представили инновационный комплекс для управления энергосистемами
Ключевые возможности комплекса включают создание и тестирование алгоритмов защиты и…
Плавучую насосную станцию построят для вывода ЗАЭС на проектную мощность
Мощностью до 80 тыс куб м в час.