Свежее
Отмена налогового вычета на конденсат для ШФЛУ может дать бюджету порядка 40 млрд рубРост налоговой нагрузки на Транснефть может принести бюджету 20-40 млрд руб в годБюджетный комитет Госдумы одобрил инициативу увеличить налоги для ТранснефтиБюджетный комитет Госдумы одобрил инициативу изменить расчет Urals для налоговБюджетный комитет Думы одобрил ряд мер по поддержке нефтепереработки РФКомитет Госдумы одобрил обнуление НДПИ для трудноизвлекаемого газа на Ямале с 2028г
При реализации задачи по повышению энергобезопасности Европы регуляторы ЕС и отдельных стран не учли ряд факторов, поспособствовавших восстановлению привлекательности угольной генерации для инвестиций. По мнению ИПЕМ, российским электроэнергетикам стоит извлечь уроки из последовавшей реакции регуляторов европейских стран: так, создание долгосрочного рынка мощности гарантирует поддержание законсервированных ТЭС в пригодном для работы состоянии и снизит уязвимость инвестиционных проектов к колебаниям цен на топливо.
Руководитель Департамента ТЭК Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Александр Григорьев принял участие в круглом столе «Газовая и угольная генерация России: реалии и перспективы», организованном Институтом мировой экономики и международных отношений РАН и Российским газовым обществом. Доклад эксперта был посвящен состоянию и основным проблемам межтопливной конкуренции в европейской электроэнергетике.
Александр Григорьев в начале доклада отметил, что ряд факторов в 2008-2011 годах способствовали переориентации инвесторов в ЕС на строительство угольной генерации. Так, значительно сократился разрыв между ценами на газ и уголь: по данным ИПЕМ, если в 2007 году соотношение цен газ/уголь составляло 1,6, то в 2013 году это соотношение достигло отметки 3,0.
Также избыточное предложение квот на выбросы вредных веществ (квоты были призваны стимулировать сокращение выбросов от ТЭС) привело к падению их цен (до 5-10 евро за тонну CO2). В результате, развитие газовой генерации не стимулировалось, так как угольная генерация, по оценкам ИПЕМ, теряет привлекательность для инвестиций при стоимости квот более 34-38 евро за тонну CO2.
Наконец, свое влияние оказал и экономический кризис 2008 года, который привел к спаду промышленного производства и, соответственно, электропотребления.
Александр Григорьев указал, что совокупность этих факторов привела к недозагрузке газовых ТЭС, их консервации и демонтажу, а также активному вводу в эксплуатацию ТЭС на угольном топливе. Так, по данным ИПЕМ, в период с 2012 года по апрель 2015 года в европейских странах было введено 10,1 ГВт угольной генерации (преимущественно, в Германии), что почти в 6 раз больше, чем объем введенной газовой генерации за аналогичный период. Также еще 8,6 ГВт угольных мощностей находятся на стадии строительства (3,3 ГВт – Польша, 2,7 ГВт – Нидерланды, 1,8 ГВт – Германия).
В это же время происходит вывод из эксплуатации не только старых угольных ТЭС, но и новых газовых (в т.ч., ПГУ и ТЭЦ). Так, в период с 2011 по апрель 2015 года в странах ЕС было временно или окончательно остановлено 17,9 ГВт газовых мощностей. При этом из 37 остановленных ТЭС 24 были введены в эксплуатацию после 1990 года.
Как отметил Александр Григорьев, газовые ТЭС Западной Европы уходят в пиковый режим работы: в Великобритании коэффициент использования установленной мощности газовых ТЭС снизился с 64% (2009 год) до 28% (2013 год), в Германии – с 38% (2007) до 13% (11 мес. 2014). В то же время в Восточной Европе роль газа, скорее, возрастает.
По словам Александра Григорьева, в перспективе возможно частичное восстановление позиций природного газа в структуре топливоснабжения электростанций ЕС. Этому может способствовать импорт сжиженного природного газа из США. Кроме того, ожидается рост цен на квоты на выбросы в атмосферу. Постепенное ужесточение экологических стандартов в ЕС, очевидно, переориентирует некоторых потребителей на более экологически чистый газ. Также на изменения в структуре топливоснабжения повлияет демонтаж атомных электростанций и ввод рынков мощности в Великобритании, Франции и Италии.
В конце своего доклада Александр Григорьев указал, что европейский опыт должен быть учтен российскими электроэнергетиками. По мнению эксперта, введение долгосрочного рынка мощности гарантирует поддержание законсервированных ТЭС в пригодном для работы состоянии и снизит уязвимость инвестиционных проектов к колебаниям цен на топливо.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Отмена налогового вычета на конденсат для ШФЛУ может дать бюджету порядка 40 млрд руб
Сообщил журналистам статс-секретарь — замминистра финансов РФ Алексей Сазанов.
Рост налоговой нагрузки на Транснефть может принести бюджету 20-40 млрд руб в год
Рост ставки может быть установлен на период с 2025 по…
Бюджетный комитет Госдумы одобрил инициативу увеличить налоги для Транснефти
С 2025 года — до 40% (вместо 25%).
Бюджетный комитет Госдумы одобрил инициативу изменить расчет Urals для налогов
РФ сейчас при расчете нефтяных налогов применяет максимальную имеющуюся котировку…
Бюджетный комитет Думы одобрил ряд мер по поддержке нефтепереработки РФ
Скорректирован демпфирующий механизм, а также нефтяникам будет дана возможность получения…
Комитет Госдумы одобрил обнуление НДПИ для трудноизвлекаемого газа на Ямале с 2028г
Обнуление НДПИ для ямальского трудноизвлекаемого газа и газового конденсата предлагается…