Актуально
Энергетики проинспектировали с воздуха 1,5 тыс км ВЛ-220-500 кВ ПриамурьяДРСК фиксирует рост энергопотребления в Амурской областиСибур выплатит дивиденды за 9 мес из расчета 5,95 руб на акциюНа Камчатке завершено строительство ВЛ-110 кВ и ПС 110 кВ для подключения будущих объектов «Парка «Три вулкана»Лучших исполнителей коммунальных услуг определят в ПриморьеФинансирование инвестпрограммы Русгидро в 2026г планируется в объеме 390 млрд руб
ООО «Транснефть — Дальний Восток» и ООО «ЦУП ВСТО» проводят корректировку трассы прохождения нефтепровода-отвода «ТС ВСТО — Комсомольский НПЗ» после проведенных общественных слушаний в Амурском районе Хабаровского края с целью минимизации экологических рисков, которые могут возникнуть при пересечении притоков заповедного озера Болонь и территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера (КМНС).
Трасса нефтепровода проходит по левому берегу Амура и пересекает более 80 мелких рек и водотоков на территории Амурского района, пролегает около Альканского, Комсомольского и Болоньского заповедников. В ходе консультаций со специалистами ООО «Транснефть — Дальний Восток», экологи и представители Объединенной дирекции заповедников Хабаровского края высказали опасения, что хозяйственная деятельность у границ охраняемых территорий может негативно отразиться на многих видах пернатых, которые гнездятся около озера Болонь. Районная ассоциация КМНС также обеспокоена тем, что «Транснефть» планирует использовать траншейный способ укладки трубы при пересечении рек Сельгон, Харпи, Алькан и Хевчен, что может привести к сокращению рыбных запасов.
Как пояснил заместитель генерального директора ООО «Транснефть — Дальний Восток» Виталий Капустин, принятое ранее решение о переносе трассы нефтепровода восточнее железнодорожной трассы Хабаровск — Комсомольск создает дополнительную буферную зону между трубопроводом и заповедниками. Кроме того, во избежание техногенных происшествий трасса отдалена на 10 километров от объектов Минобороны РФ, находящихся около Амурска, и огибает территорию аэропорта двойного назначения «Хурба», расположенного под Комсомольском-на-Амуре.
Прокладка нефтяной трубы по дну рек, по словам В. Капустина, планируется только в зимнее время, при этом на создание подводных переходов отводится от 7 до 10 дней. Таким образом, физическое замутнение воды будет кратковременным и пройдет задолго до начала нереста рыб и гнездования птиц. Работа в зимний период поможет избежать шумового воздействия на фауну и разрушения почвенно-растительного слоя.
Проектные решения будущего строительства пройдут соответствующую проверку. В ближайшее время документация будет направлена в Главгосэкспертизу.
В ходе дальнейших консультаций стороны намерены обсудить организацию совместного наблюдения за процессом строительства переходов на водных объектах, а также создание при поддержке компании «Транснефть» системы антибраконьерского контроля вдоль будущей трассы нефтепровода.
Нефтепровод-отвод «ТС ВСТО — Комсомольский НПЗ» протяженностью 293 километра обеспечит доставку на нефтеперерабатывающий завод 8,0 млн тонн нефти ежегодно. Большая часть нефтепровода (222,4 км) пройдет по территории Амурского района Хабаровского края, в рамках проекта предполагается строительство одной головной и двух промежуточных нефтеперекачивающих станций. Начало строительно-монтажных работ запланировано на октябрь 2015 года, сдача в эксплуатацию — на декабрь 2017 года.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
ДРСК фиксирует рост энергопотребления в Амурской области
По итогам 2025г прогнозируется увеличение отпуска электроэнергии в сеть на…
Сибур выплатит дивиденды за 9 мес из расчета 5,95 руб на акцию
15,25 млрд руб в сумме.
На Камчатке завершено строительство ВЛ-110 кВ и ПС 110 кВ для подключения будущих объектов «Парка «Три вулкана»
Параллельно для увеличения пропускной способности и надежности энергосистемы региона была…
Лучших исполнителей коммунальных услуг определят в Приморье
ДЭК объявляет о старте ежегодного конкурса «На шаг впереди!» для…
Финансирование инвестпрограммы Русгидро в 2026г планируется в объеме 390 млрд руб
В 2025г - в объеме 336 млрд руб.