Актуально
Сборка 3-х саркофагов для обломков танкеров «Волгонефть» завершается в НовороссийскеАлжир близок к соглашениям о разработке месторождений газа с Exxon Mobil и ChevronЭБ-4 Белоярской АЭС выведен в планово-предупредительный ремонт с модернизациейУщерб непосредственно от разлива с танкера «Волгонефть-239» составил 35,3 млрд рубРФ внесла в указ по «Сахалину-1» условия получения иностранными компаниями доли в проектеВыхлопные газы в Москве сравнялись с прочими вредными веществами от авто
Стало известно, что Транснефть и Роснефть подписали соглашение, устанавливающее долгосрочный тариф в рамках совместной реализации проекта по строительству отвода от нефтепровода ВСТО до Комсомольского НПЗ Роснефти на Дальнем Востоке. Таким образом, нефтепровод-отвод будет строиться за счет средств долгосрочного тарифа, уплачиваемого Роснефтью и действующего в течение 3 лет. Планируется, что для обеспечения завода сырьем Роснефть будет поставлять в систему магистральных нефтепроводов до 8 млн тонн нефти в год, что соответствует его проектной мощности. По итогам прошлого года завод переработал лишь 7,12 млн тонн нефти.
Ранее появлялась информация, что из-за разногласий Роснефти с Транснефтью и заморозки тарифов последней нефтяной компании придется самой инвестировать в ответвление от ВСТО до своего НПЗ в Комсомольск-на-Амуре порядка 50 млрд руб. Сокращение инвестиционной программы компании в условиях ограниченного доступа к рынкам западного капитала позитивно для компании, даже несмотря на то, что в структуре общих инвестиционных затрат НК инвестиции в нефтепровод-отвод от ВСТО до Комсомольского НПЗ не являются значительными.
Роснефть активно развивает центры добычи углеводородов в Восточной Сибири, и, возможно, именно сырье, добываемое там, будет поставляться на НПЗ компании, в случае если это не будет препятствовать выполнению Роснефтью обязательств по поставкам сырой нефти потребителям в Китае и АТР.
В настоящее время на Комсомольский НПЗ Роснефть поставляет добытую в Западной Сибири нефть сначала нефтепроводом, а затем железнодорожным транспортом. Ж/д транспортировка весьма дорого обходится нефтяным компаниям. В итоге расходы на транспортировку нефти до Комсомольского НПЗ Роснефти обходятся существенно дороже, чем до других НПЗ — 4-4,5 тыс. руб. на тонну нефти. Поставка на другие НПЗ компании осуществляется в основном трубопроводным транспортом, что обходится Роснефти в 0,3-1,25 тыс. руб. за тонну. После запуска отвода от ВСТО можно ожидать, что расходы на транспортировку нефти до НПЗ компании на Дальнем Востоке снизятся, а объемы переработки на нем вырастут.
Это особенно актуально для Дальнего Востока, где цена бензина и дизельного топлива — самая высокая в России. В конечном счете, начало поставок сырья на Комсомольский НПЗ Роснефти по ответвлению от ВСТО должно снизить стоимость топлива на Дальнем Востоке, так как, по утверждению самой Роснефти, большую часть стоимости топлива составляет транспортировка.
Рекомендация по акциям Роснефти — «покупать».
Григорий Бирг, «Инвесткафе»
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм Канал
Сборка 3-х саркофагов для обломков танкеров «Волгонефть» завершается в Новороссийске
Габариты конструкций сопоставимы с пятиэтажным домом.
Алжир близок к соглашениям о разработке месторождений газа с Exxon Mobil и Chevron
В том числе сланцевого газа.
ЭБ-4 Белоярской АЭС выведен в планово-предупредительный ремонт с модернизацией
Среди запланированных работ по модернизации – установка дополнительных насосных агрегатов,…
Ущерб непосредственно от разлива с танкера «Волгонефть-239» составил 35,3 млрд руб
Еще на 145,3 млн руб причинен ущерб от затопления носовой…
РФ внесла в указ по «Сахалину-1» условия получения иностранными компаниями доли в проекте
Иностранная сторона консорциума должна совершать действия по отмене санкций, влияющих…
Выхлопные газы в Москве сравнялись с прочими вредными веществами от авто
Группы элементов, которые сейчас выходят на первое место по загрязнению…