Свежее
Петрозаводскмаш отгрузил оборудование для системы безопасности ЭБ-4 АЭС Сюйдапу в КитаеВ 2024г Сургутнефтегаз снизил добычу нефти на 4,8%Цена нефти Brent на ICE превысила $66 впервые с 29 маяВ РФ представили инновационный комплекс для управления энергосистемамиПлавучую насосную станцию построят для вывода ЗАЭС на проектную мощностьНачалась сборка оборудования нового турбоагрегата на Смоленской ТЭЦ-2
Рост цен вынудил «Роснефть» вернуться к идее строительства нефтепровода к ее Комсомольскому НПЗ силами «Транснефти» с оплатой проекта через тариф на прокачку. Компании обсуждали это еще два года назад, но затем «Роснефть», у которой не раз возникали конфликты с «Транснефтью», решила реализовать проект сама. Строить трубопровод стоимостью 47 млрд руб. должна была структура «Мостотреста». Но теперь, с одной стороны, выросла цена трубы, а с другой — стоимость денег на рынке на фоне осложнения доступа к ним. Нынешняя договоренность позволит «Роснефти» переложить все эти проблемы на «Транснефть», пишет «Коммерсантъ».
«Транснефть» и «Роснефть» сообщили о подписании соглашения об установлении долгосрочного тарифа для прокачки нефти по отводу от магистрального нефтепровода ВСТО к Комсомольскому НПЗ нефтекомпании. Сейчас основные поставки на завод идут по железной дороге, еще около 1 млн тонн поставляется по трубе с Сахалина. Мощность трубы длиной 330 км составит 8 млн тонн, что соразмерно с объемом переработки НПЗ, размер тарифа не раскрывается. По расчетам «Роснефти», отвод может втрое снизить расходы завода на транспортировку. Соглашение предусматривает проектирование и строительство отвода и объектов внешнего электроснабжения, финансировать проект будет «Транснефть» за счет средств, заложенных в тариф для «Роснефти» на 36 месяцев.
Компании договорились о проекте еще в сентябре 2012 года. Но затем «Роснефть», говорят источники, сочла более эффективным строить отвод самостоятельно. В октябре компания сообщила, что ООО «Трансстроймеханизация» (структура «Мостотреста») начало строительство отвода, которое должно закончиться в четвертом квартале 2016 года. Стоимость контракта, по неофициальным данным, составила около 47 млрд руб. Источники объясняют изменение позиции «Роснефти» тем, что подрядчик потребовал повысить стоимость проекта. Но собеседник, близкий к «Трансстроймеханизации», утверждает, что изменить условия контракта предлагал заказчик и в результате работы по контракту «были прекращены по обоюдному решению сторон». Кроме того, отмечает Михаил Танурков из компании «Аналитика товарных рынков», в условиях ограничения доступа к западным рынкам капитала и роста стоимости заимствований в России для нефтекомпании более предпочтительно переложить все заботы о финансировании на «Транснефть».
Договорились стороны явно в последний момент: еще 15 декабря, глава «Транснефти» Николай Токарев говорил, что сблизить позиции по проекту не получается. Теперь трубопроводной монополии придется встраивать его в свою инвестпрограмму. Сколько компания рассчитывает потратить на трубу и уровень тарифа, в «Транснефти» не раскрывают. В 2013 году монополия оценивала проект в 53 млрд руб. Андрей Полищук из Raiffeisenbank отмечает, что трубопроводный транспорт всегда дешевле, чем железнодорожный. Для «Роснефти» снижение затрат на Комсомольском НПЗ особенно актуально в рамках налогового маневра, который бьет по заводам с низкой глубиной переработки.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Петрозаводскмаш отгрузил оборудование для системы безопасности ЭБ-4 АЭС Сюйдапу в Китае
Емкость системы аварийного охлаждения активной зоны (САОЗ), предназначенную для автоматической…
В 2024г Сургутнефтегаз снизил добычу нефти на 4,8%
До 53,7 млн т.
Цена нефти Brent на ICE превысила $66 впервые с 29 мая
По данным биржи на 16:33 мск, цена Brent росла на…
В РФ представили инновационный комплекс для управления энергосистемами
Ключевые возможности комплекса включают создание и тестирование алгоритмов защиты и…
Плавучую насосную станцию построят для вывода ЗАЭС на проектную мощность
Мощностью до 80 тыс куб м в час.