Актуально
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компанииРФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контрактуСовет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050гОперационная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 летКольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтчСовет директоров Мосэнерго в январе рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024
На Приморской ГРЭС филиала «ЛуТЭК» ОАО «ДГК» впервые применена новая современная технология полной замены обмотки статора электродвигателя блока 200 МВт.
Работы по монтажу доставленных из Санкт-Петербурга секций новой обмотки статора выполнены в кратчайшие сроки, все необходимые испытания электродвигателя после модернизации успешно завершены в ноябре 2014 года.
Длительное время эксплуатация электродвигателей типа ДАЗО-1910 производства Армэлектромаш является узким местом в работе электрооборудования станции. С момента установки и в течение последующего периода было выявлено низкое качество изготовления и конструктивные недоработки завода-изготовителя. Для минимизации аварийных отключений станция была вынуждена ежегодно планировать и выполнять ремонт всех электродвигателей дымососов блоков 200 МВт.
Замена ненадежных электродвигателей на оборудование нового типа стала бы весьма обременительным мероприятием с финансовой точки зрения. В этой ситуации достаточно надежный и экономичный вариант решения проблемы был предложен специалистами электрического цеха: провести модернизацию электродвигателя ДАЗО, применяемого в качестве электропривода дымососов блока 200 МВт, путем полной замены обмотки статора на обмотку, изготовленную по новейшей технологии.
Идея нашла поддержку руководства ОАО «ДГК», и в течение 2014 года была проведена серьезная подготовительная работа по привлечению к сотрудничеству передовых предприятий России. Были выбраны заводы-изготовители из Санкт-Петербурга «РЭМ энд КОИЛ» и «СЗЭМО «Электромашина» — одни из лидеров на рынке производства обмоток силовых машин, осуществления их монтажа и ремонта.
В результате ремонт электродвигателя блока 200 МВт произведен своевременно и с высоким качеством. Секции обмотки выполнены из лучших на рынке электроизоляционных материалов, в том числе стекловолокнистых и полиамидных, с высоким пробивным напряжением. Применяемые в конструкции материалы подобраны по принципу наилучшего сочетания свойств, что обеспечивает высокую плотность прилегания слоев изоляции и, соответственно, прочность на электрический пробой.
Используемая технология изготовления секций позволяет выполнять точную геометрию катушек, что сделало возможным уложить обмотку без повреждения изоляции. Обмотка имеет при этом улучшенные свойства системы изоляции: механическую прочность, термо-и влаго-прочность, низкий тангенс угла диэлектрических потерь, высокий показатель стойкости к электрическим пробоям. Все это обеспечивает повышенный ресурс электродвигателя.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компании
Минэкономразвития РФ держит ситуацию вокруг NIS на особом контроле.
РФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контракту
Белград рассчитывает на заключение долгосрочного соглашения.
Совет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050г
Стратегия направлена на устойчивое развитие производства электрической и теплоэнергии, обеспечение…
Операционная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 лет
Ожидаемый результат работы АО „ДГК“ за 2025г в ценовой зоне…
Кольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтч
Это составляет около 90% годового потребления электроэнергии Мурманской области.