Свежее
Чистая прибыль Русгидро по РСБУ в I кв снизилась на 15,3%Башкирэнерго определило лучших линейщиков 35-110 кВПС 110 кВ Нулевая обеспечит 1,5 МВт допмощности для развития Восточно-Каменного месторождения в ХМАОВ 1 кв Богучанская ГЭС увеличила производство электроэнергии на 15,6%НПЗ в Славянске-на-Кубани частично приостановил работу после атаки украинских БПЛАНа Кольской АЭС готовится к вводу модернизированный комплекс противоаварийной автоматики
Роснефть замораживает Арктику
- 7 ноября, 2014
- 09:14
Стало известно, что Роснефть рассчитывает увеличить сроки проведения требуемого лицензиями на участки на арктическом шельфе объема геологоразведочных работ (ГРР) с 10 до 15 лет. Согласно доступной информации, поводом для требуемой отсрочки обязательств копания считает как сложные климатические условия, так и отсутствие специальных технических средств. Очевидно, что санкции, введенные Западом в отношении компаний российского нефтегазового сектора, также повлияют на темпы освоения ресурсной базы Роснефти.
Роснефть и Газпром, как госкомпании, имеют беспрепятственный доступ к участкам на шельфе. Они аккумулировали существенное количество лицензий на шельфе и за счет этого увеличили собственную ресурсную базу. На конец 2013 года Роснефть имела 46 лицензий на право пользования недрами на континентальном шельфе и продолжала их получать и в текущем году. Однако вместе с лицензиями госкомпании взяли на себя и обязательства по проведению ГРР на участках. Результатом критики госмонополии по поводу того, что она недостаточно потратит на разведку и изучение полученных участков, стало увеличение заявленного объема сейсмических геологоразведочных работ в 2013 году до 0,35 погонного км на 1 км площади. Роснефть изначально планировала вложить порядка 1,2 трлн руб. в ГРР на шельфе в течение ближайших десяти лет.
Однако госкомпания вовсе не собиралась полностью оплачивать расходы на требуемые лицензиями работы из своих средств. Компания заключила с иностранными партнерами целый ряд договоров о стратегическом сотрудничестве по проектам, которые планировала реализовывать в первую очередь. В общей сложности финансирование партнерами первого этапа ГРР на шельфе до 2015 года Роснефть оценивала в $14,4 млрд.
Санкции могут оказать существенное влияние на деятельность Роснефти на шельфе. Во-первых, ее иностранные партнеры не могут предоставлять новое финансирование совместным проектам. Во-вторых, у партнеров не будет возможности использовать оборудование и технологии из Европы и США, необходимые для бурения и добычи на шельфе. Есть вероятность, что российским компаниям придется использовать технику, выпущенную предприятиями АТР или России. Такое оборудование может не дотягивать по качеству до высоких западных стандартов. Это также может повлиять на эффективность применения передовых технологий, используемых при бурении и добыче на шельфе.
На мой взгляд, запрашиваемое Роснефтью послабление в лицензионных требованиях будет ей предоставлено. В свете всего вышесказанного отсрочка на освоение участков в Арктике скорее позитивная новость для компании, так как временный отказ от реализации соответствующих проектов подразумевает снижение расходов компании на освоение новых участков, как того и требует сложившаяся тяжелая рыночная конъюнктура. Рекомендация по акциям Роснефти — «покупать».
Григорий Бирг, «Инвесткафе»
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Чистая прибыль Русгидро по РСБУ в I кв снизилась на 15,3%
До 14,92 млрд руб.
Башкирэнерго определило лучших линейщиков 35-110 кВ
По итогам соревнований судейская комиссия признала победителем бригаду Нефтекамских электрических…
ПС 110 кВ Нулевая обеспечит 1,5 МВт допмощности для развития Восточно-Каменного месторождения в ХМАО
В рамках договора техприсоединения на подстанции выполнят строительство нового КРУН.
В 1 кв Богучанская ГЭС увеличила производство электроэнергии на 15,6%
До 5,317 млрд кВтч.
НПЗ в Славянске-на-Кубани частично приостановил работу после атаки украинских БПЛА
Сообщил директор по комплексной безопасности группы компаний «Славянск ЭКО» Эдуард…
На Кольской АЭС готовится к вводу модернизированный комплекс противоаварийной автоматики
Проект является завершающим этапом усиления Кольско-Карельского транзита и позволяет минимизировать…