Актуально
Поставки СПГ из РФ важны для энергобезопасности ЯпонииЭнергопотребление на Юге РФ в текущем осенне-зимнем периоде вырастет на 4,6%Минэнерго ждет дальнейшей стабилизации топливного рынка РФЗапасы нефти в США за неделю снизились на 6,9 млн баррелейЗа 9 мес чистый убыток Газпрома по РСБУ снизился на 45%Россети утвердили новые политики инноваций и энергоэффективности
ЛУКОЙЛ предложил правительству ввести мораторий на рост тарифов естественных монополий на 2015 год, объяснив это падением цен на нефть и негативным влиянием санкций на бизнес. В транспортных монополиях, которым уже замораживали тарифы в 2014 году, идею ЛУКОЙЛа ожидаемо раскритиковали, пишет «Коммерсантъ».
Президент ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов предложил вице-премьеру Аркадию Дворковичу ввести мораторий на рост тарифов естественных монополий (ОАО РЖД, «Транснефть») и портовых сборов, сообщил вчера «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с содержанием письма. Источники, знакомые с ситуацией, подтверждают эту информацию. Заморозка тарифов, по мнению господина Алекперова, поддержит нефтегазовый сектор РФ в условиях санкций. Глава ЛУКОЙЛа отметил также падение цен на энергоносители: за последний месяц цена за баррель снизилась на 15%, котировки на ряд нефтепродуктов упали до $180 за тонну. По его прогнозу, это ведет к дальнейшему падению цен на нефть до $70-80 за баррель. По данным источника «Интерфакса», Минэнерго, Минэкономики и ФСТ получили распоряжение проработать инициативу к совещанию по поддержанию нефтедобычи в РФ, которое состоится 11 ноября.
В 2013 году государство уже заморозило тарифы монополий на 2014 год и ограничило их рост в 2015-2016 годах уровнем, близким к инфляции. Монополии пытались бороться с заморозкой, но успеха в этом пока добилось лишь ОАО РЖД: государство согласилось повысить тарифы компании в 2015 году сразу на 10% (итогового решения еще нет).
В ОАО РЖД от комментариев отказались, но источник, близкий к компании, не исключил, что письмо ЛУКОЙЛа направлено «на всякий случай: вдруг государство согласится оказать какую-то поддержку». Но принципиальное решение об индексации железнодорожных тарифов на 10% принято, и его отмена грозит убытком ОАО РЖД, чего нельзя сказать о ЛУКОЙЛе, считает он, монополия не должна «расплачиваться» за компанию, которая не захеджировала свои валютные риски.
По словам представителя «Транснефти», компания «удивлена» предложением ЛУКОЙЛа. Он отметил, что экспортная выручка ЛУКОЙЛа — валютная, а тарифы «Транснефти» — рублевые и индексируются лишь на 90% от инфляции. В ЛУКОЙЛе и других нефтекомпаниях от комментариев отказались.
ЛУКОЙЛ не единственная компания, которая просит сдержать рост тарифов. Такие письма в сентябре—октябре писали металлурги, угольщики, производители удобрений: бизнес говорил о негативных последствиях роста тарифов выше инфляции.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Поставки СПГ из РФ важны для энергобезопасности Японии
На российский СПГ приходится порядка 9% общего объема импорта этого…
Энергопотребление на Юге РФ в текущем осенне-зимнем периоде вырастет на 4,6%
В целом по России рост ожидается на уровне 3,9%.
Минэнерго ждет дальнейшей стабилизации топливного рынка РФ
Биржевая стоимость бензина марки АИ-92 на торгах 29 октября продолжила…
Запасы нефти в США за неделю снизились на 6,9 млн баррелей
До 416 млн баррелей.
За 9 мес чистый убыток Газпрома по РСБУ снизился на 45%
До 170,3 млрд руб.
Россети утвердили новые политики инноваций и энергоэффективности
В предыдущих редакциях политики были приняты в 2021-2022 годах.