ЭнергоНьюс

Новости энергетики

Транснефть и Роснефть опять ссорятся

Длящийся не первый год конфликт между «Транснефтью» и «Роснефтью» опять обострился: глава монополии Николай Токарев пригрозил подать в суд на нефтекомпанию, так как та изменила планы загрузки нефтью строящегося трубопровода Заполярное—Пурпе, переориентировав часть объемов на свою трубу. Источники в «Роснефти» уверяют, что предупреждали монополию о планах и согласовали изменение маршрута, пишет «Коммерсантъ».

«Транснефть» рассматривает возможность суда с «Роснефтью», заявил президент монополии Николай Токарев в интервью журналу «Трубопроводный транспорт нефти». Ее не устраивает, что нефтекомпания решила пересмотреть свои планы по загрузке строящегося «Транснефтью» нефтепровода Заполярное—Пурпе. «Не хочет идти «Роснефть» в эту сторону — ну что же, это ее проблемы. Но у нас есть основания решать вопрос в том числе и через суд. И мы этим правом воспользуемся, потому что «Транснефти» наносится серьезный материальный ущерб»,— сказал господин Токарев. По его словам, строительство идет по графику, нефтепровод будет сдан в 2016 году.

О строительстве трубопровода для Ванкорского кластера месторождений «Транснефть» и нефтекомпании «Роснефть» (собиралась прокачивать до 8,5 млн тонн к 2020 году), ЛУКОЙЛ (2 млн тонн), «Мессояханефтегаз» (6,7 млн тонн), «Газпром» (5 млн тонн), «Северэнергия» (3,2 млн тонн) договорились в 2010 году. Общая мощность трубы — до 45 млн тонн (первая очередь сдана), инвестиции оценивались в 211,2 млрд руб.

Но в октябре в монополии заявили, что нефтекомпании не укладываются в график и будут не готовы сдавать нефть в систему в оговоренные сроки, объясняя это влиянием санкций. Господин Токарев счел это «отговорками». «Еще задолго до украинских событий мы были поставлены в известность о том, что сроки будут сдвигаться и объемы сдаваемой нефти окажутся меньше, чем обещали. Эти разговоры начались еще в 2013 году»,— сказал он.

Дальнейшая судьба проекта в целом неясна: из него может фактически выйти «Роснефть». Компания «решила развернуть свой нефтепровод и прокладывать его не в сторону Заполярного—Пурпе, а к своей ванкорской трубе», заявил господин Токарев. По его оценкам, альтернативный проект «Роснефти» потребует больше инвестиций, а «Транснефть» «ставят перед фактом». «Так не принято себя вести при нормальном цивилизованном взаимодействии партнеров»,— говорит он.

В «Роснефти» претензии монополии не комментируют. Но источник в компании уверяет, что она «заблаговременно и в соответствии с законодательством проинформировала «Транснефть» об изменении маршрутов поставок нефти, это было ею согласовано, чему есть документальное подтверждение». «Вызывает удивление столь радикальное расхождение между переговорной позицией «Транснефти» и ее заявлениями в СМИ. Можно лишь предположить, что стало причиной такого «раздвоения», не исключено что это банальное отсутствие координации между различными подразделениями»,— считает он. В правительстве от комментариев вчера отказались.

Это не первый конфликт между «Роснефтью» и «Транснефтью». В 2013 году компании не могли договориться, кто будет финансировать расширение ВСТО для увеличения поставок нефти в Китай. В декабре президент «Роснефти» Игорь Сечин приезжал в офис монополии, чтобы поздравить Николая Токарева с днем рождения и сгладить все острые углы. «Но в целом отношения между двумя компаниями сложные, сейчас очередное обострение»,— говорит источник, близкий к нефтекомпании.

Дмитрий Крупышев, управляющий партнер юридической фирмы Legal Capital Partners, отмечает, что перспективы судебного рассмотрения зависят от соглашения с нефтекомпаниями: «В соглашениях обычно прописываются штрафные санкции за неисполнение, вряд ли такой крупный проект реализовывался без гарантий. Для суда самым главным будет именно этот документ».

 

 

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх