Свежее
Газпром и Казахстан договорились об условиях переработки газа КарачаганакаНа ВЛ-110 кВ Чудовская-2 в Ленобласти заменили 9 км грозотросаСроки модернизации Новочеркасской ГРЭС могут быть сдвинуты на 2 годаДо 2029г РФ планирует создать 50-60 отечественных турбин мощностью 7 ГВтАстана готова предоставить территорию для газопровода из РФ в КитайКазахстан закупил у РФ 20 тыс т бензина на случай возможного дефицита
На монтажной площадке Саратовской ГЭС (филиал ОАО «РусГидро») началась сборка рабочего колеса турбины гидроагрегата № 10 (ГА-10) – первой машины, модернизируемой в рамках долгосрочного инвестиционного проекта по замене вертикальных гидротурбин.
По программе комплексной модернизации (ПКМ) в соответствии договором между РусГидро и компанией Voith Hydro стоимостью свыше 1 млрд. евро предстоит заменить 21 гидротурбину, а также один гидроагрегат — «под ключ». Этот инвестиционный проект является одним из крупнейших для Саратовской области и самым масштабным для Саратовской ГЭС за всю ее историю. Кроме того, это один из крупнейших проектов компании Voith Hydro.
Гидроагрегат №10 — первый выведенный на модернизацию агрегат в рамках проекта. В данный момент на Саратовской ГЭС проходит сборка рабочего колеса гидротурбины. Осуществлен перенос рабочего колеса на правобережную монтажную площадку, а затем – сложная операция кантования.
— Подобная операция кантования на Саратовской ГЭС была проведена впервые, — отметил главный инженер гидростанции Александр Клименко. — В новых гидротурбинах несколько иная конструкция рабочего колеса – с нижним расположением сервомотора, и процесс монтажа кинематики рабочего колеса происходит в перевернутом виде. По этой причине, прежде чем начать монтаж лопастей, потребовалось перевернуть рабочее колесо на 180 градусов. Главная сложность заключалась в том, что оперировать пришлось многотонной деталью гидротурбины: вес рабочего колеса без учета массы лопастей – 184 тонны. Кантование рабочего колеса гидротурбины прошло успешно, на ней мы отработали эту технологию для последующих подобных операций.
Поворотно-лопастные турбины, установленные на Саратовской ГЭС, считаются крупнейшими в мире гидротурбинами такого типа: с наружным диаметром рабочего колеса 10,3 метра, полностью собранное новое колесо имеет вес 314 тонн. Перенос и кантование рабочего колеса проводили сотрудники подрядной организации ООО «Монтажэнерго» под контролем специалистов Саратовской ГЭС и компании «Voith Hydro». Далее предстоит монтаж пяти лопастей рабочего колеса, проведение испытаний, а затем – перенос собранного рабочего колеса в шахту гидроагрегата и заключительная сборка гидротурбины. Планируется, что ввод в эксплуатацию ГА-10 с первой модернизированной гидротурбиной состоится в первом квартале 2015 года.
Производство гидротурбинного оборудования для Саратовской гидростанции охватывает 10 стран (включая Россию), в которых находятся производственные мощности Voith Hydro и основные подрядные организации. Отлив втулок производится на заводах Румынии и Китая, обработка – в Австрии, отлив лопастей – в Бразилии, поковка и обработка сервомотора – в Италии, изготовление вала – в Чехии, изготовление крышек турбин направляющего аппарата – в Германии и Италии, уплотнение вала и турбинный подшипник — в Канаде. На российскую сторону возложены основные монтажные работы – их выполняют специалисты ОАО «Гидроремонт-ВКК».
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
На ВЛ-110 кВ Чудовская-2 в Ленобласти заменили 9 км грозотроса
В Тосненском районе.
Сроки модернизации Новочеркасской ГРЭС могут быть сдвинуты на 2 года
Завершение модернизации станции было запланировано на 2027 год.
До 2029г РФ планирует создать 50-60 отечественных турбин мощностью 7 ГВт
До 2042г этот объем с учетом 7 ГВт может составить…
Астана готова предоставить территорию для газопровода из РФ в Китай
Заявил министр энергетики Казахстана Алмасадам Саткалиев.
Казахстан закупил у РФ 20 тыс т бензина на случай возможного дефицита
Сообщил председатель правления национальной компании «Казмунайгаз» Асхат Хасенов.