Актуально
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компанииРФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контрактуСовет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050гОперационная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 летКольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтчСовет директоров Мосэнерго в январе рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024
Цены на автотопливо в России продолжают расти. Сейчас литр бензина, например, в Москве снова стоит выше, чем в Нью-Йорке, передают «Вести».
Из-за процветающего на топливном рынке монополизма цены на автозаправочных станциях завышены минимум на 15-20%.
По данным Росстата, стоимость бензина растет 12 недель подряд. Нефтяные компании, обещавшие правительству не поднимать цену на топливо для селян во время массовых сельскохозяйственных работ, с лихвой возвращают полученную прибыль за счет горожан, ведь май – традиционно открытие дачного сезона.
Сейчас в России 27 крупных нефтеперерабатывающих заводов. В основном они созданы в советский период. Многие из них производили тогда дизельное топливо. Правда, действует и тот, что построен еще в царское время в Ярославле. Среди более-менее современных – Ачинский, вступивший в строй 1982 году, и Нижнекамский, созданный в 1997 году.
Большинство НПЗ находятся в Центральной России. Процент износа практически всех нефтеперерабатывающих заводов – 70%. Естественно, все они требуют модернизации.
На вопросы в эфире программы «Утро России» ответил исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергеенко.
«Дело в том, что нефтяная отрасль, в частности нефтеперерабатывающие заводы, это своего рода порождение плановой экономики. Тогда нам нужен был мазут, чтобы энергетики использовали его на ТЭЦ для производства электроэнергии. Также низкопробный бензин для наших «Волг», «Москвичей» и «Жигулей», — отметил Сергеенко.
А сейчас, с началом 90-х годов, когда на наш рынок пришли иномарки, структура автотранспорта начала меняться в пользу потребителей более качественного бензина. Он подчеркнул, что сейчас розничная продажа топлива не лицензируется.
Лицензирование отменили еще в начале 2000-х годов. «Чем меньше государство будет вмешиваться в это, тем лучше», — полагает эксперт.
«70% нефтепереработки сейчас уходят в структуру вертикальных компаний. Они тоже хоть и ведут сейчас работы по модернизации заводов, но с оглядкой. Дело в том, что если наращивать большими темпами качественный бензин, то он не будет востребован», — полагает он.
Значит ли это, что цены будут расти? «Если будет расти цена на внешнем рынке, то через механизмы налогообложения и при том условии, что паритет внутреннего рынка должен соответствовать внешнему, это будет взаимосвязано», — подытожил Григорий Сергеенко.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компании
Минэкономразвития РФ держит ситуацию вокруг NIS на особом контроле.
РФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контракту
Белград рассчитывает на заключение долгосрочного соглашения.
Совет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050г
Стратегия направлена на устойчивое развитие производства электрической и теплоэнергии, обеспечение…
Операционная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 лет
Ожидаемый результат работы АО „ДГК“ за 2025г в ценовой зоне…
Кольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтч
Это составляет около 90% годового потребления электроэнергии Мурманской области.