Актуально
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компанииРФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контрактуСовет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050гОперационная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 летКольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтчСовет директоров Мосэнерго в январе рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024
Минфину предстоит заложить в бюджет десятки миллиардов рублей на компенсацию расходов, связанных с ростом цен на авиакеросин. Дело в том, что в рамках налогового маневра финансовое ведомство предлагает обложить авиатопливо акцизом, что неизбежно спровоцирует рост цен. Компенсировать удорожание авиакеросина чиновники предлагают с помощью налогового вычета, вдвое превышающего сам акциз, пишет РБК daily.
Согласно подготовленным Минфином поправкам в Налоговый кодекс, с 2015 года в перечень подакцизных товаров может быть включен авиационный керосин. На 2015 год ставка акциза может составить 2,3 тыс. руб. за тонну, в 2016 году — 3 тыс. руб., в 2017 году — 3,5 тыс. руб. Введение акциза сразу увеличит его стоимость только в 2015 году минимум на 7% (при нынешней стоимости на бирже авиакеросина 31 460 руб./т).
«Доля затрат на авиакеросин в цене билета в среднем по отрасли равна 30–40%. Естественно, повышение цен на керосин может автоматически привести к повышению цен на билет», — сказал представитель «Аэрофлота» Андрей Согрин. От оценки предложения Минфина Согрин воздержался.
Гендиректор «Аэрофьюэлз Групп» (крупный оператор топливо-заправочных комплексов в аэропортах) Владимир Спиридонов оценивает долю топлива в затратах авиакомпаний в 35–40%. Эксперт агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев — в 25–30%; по его расчетам, издержки авиакомпаний должны увеличиться на 2–2,5%.
В Минфине понимают, что применение акциза приведет к росту стоимости авиатоплива и предлагают компенсационные меры — налоговый вычет. В следующем году сумма вычета может составит 4,6 тыс. руб. за тонну авиатоплива, а в последующие два года — 5,52 тыс. и 6,55 тыс. руб. соответственно, следует из поправок. Сергей Савресис из «Пепеляев групп» отмечает, что фактически речь идет не о налоговом вычете, а о субсидиях потребителям авиатоплива. Причем в бюджете на будущий год на эти цели придется заложить сумму вдвое большую, чем казна получит в качестве акцизов. Тем самым государство пытается компенсировать потребителям удорожание топлива вследствие увеличения налогового бремени, говорит Савресис.
В рамках налогового маневра таким образом предполагается компенсировать рост налоговой нагрузки, говорит топ-менеджер нефтяной компании, принимавший участие в правительственных заседаниях по налоговому маневру. И поэтому налоговый вычет выше размера акциза. А акциз на керосин вводится, для того чтобы была база расчета налогового вычета для этой категории нефтепродуктов.
Учитывая, что в России потребляется примерно 9 млн т авиакеросина в год (данные Thomson Reuters Kortes), Минфин в качестве акциза в 2015 году может собрать примерно 20,7 млрд руб., а вернуть в качестве налогового вычета должен будет вдвое больше — 41,4 млрд руб. В последующие годы расходы бюджета на налоговый вычет будут еще выше.
Как отмечается в законопроекте Минфина, «использовать полученный авиакеросин может сам налогоплательщик для воздушных судов или передать его для заправки на основе договора об оказании соответствующих услуг». Исходя из этого получателем налогового вычета станет «организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющие заправку воздушных судов», то есть топливно-заправочные комплексы. Представитель Минфина отказался от комментариев.
Сейчас прорабатывается ряд законодательных инициатив, которые существенно изменят конфигурацию рынка, в т.ч. налоговый маневр, акциз. Пока рано делать прогнозы, и нужно дождаться окончательного варианта нового налогового законодательства с учетом потенциальных исключений, говорит представитель «Роснефти», крупного производителя авиатоплива.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компании
Минэкономразвития РФ держит ситуацию вокруг NIS на особом контроле.
РФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контракту
Белград рассчитывает на заключение долгосрочного соглашения.
Совет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050г
Стратегия направлена на устойчивое развитие производства электрической и теплоэнергии, обеспечение…
Операционная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 лет
Ожидаемый результат работы АО „ДГК“ за 2025г в ценовой зоне…
Кольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтч
Это составляет около 90% годового потребления электроэнергии Мурманской области.