Свежее
Совет директоров Роснефти 25 апреля рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024Чистая прибыль Мосэнерго по РСБУ за 2024г упала в 1,77 разаСО допустил рост максимума электропотребления в ОЭС Юга на 8% при аномальной летней жареВ 2025г на Алтае отремонтируют почти 90 км ЛЭПМАГАТЭ и Ростехнадзор не нашли угроз безопасности при проверке ЭБ-3 и ЭБ-4 ЗАЭСЗа 2 мес добыча газа в Румынии упала почти на 2%
Федеральная сетевая компания начинает привлекать крупных потребителей к софинансированию строительства сетей и в европейской части России. В частности, обсуждается участие инвесторов порта Бронка в Петербурге в энергоснабжении проекта. До сих пор финансировать подключение к сетям были готовы только потребители удаленных районов Сибири и Дальнего Востока, где больше некому гарантировать спрос на электроэнергию, пишет «Коммерсантъ».
Федеральная сетевая компания (ФСК) ведет переговоры с инвесторами многофункционального морского перегрузочного комплекса Бронка (ММПК Бронка) в Петербурге о финансировании строительства электросетей для порта, рассказал в пятницу гендиректор монополии Андрей Муров. По его словам, компании обсуждают форму участия порта в проекте и готовятся подписать соглашение о совместном развитии инфраструктуры. Подготовку соглашения подтвердили в ММПК Бронка. Оно предусматривает создание SPV-компании, где ФСК получит неконтрольный пакет. На средства инвесторов, в том числе ООО «Феникс», планируется построить понижающую подстанцию 330/110 кВ «Ломоносовская» в Санкт-Петербурге с заходом линии 330 кВ «Ленинградская АЭС — Западная», рассказывают в портовой компании. После ввода объектов ФСК выкупит их с рассрочкой не менее семи лет за счет тарифных средств, отмечают в ММПК Бронка. Стоимость проекта стороны не называют. Она должна определиться после ценового и технического аудита, отметил господин Муров.
Порт Бронка строится на южном побережье Финского залива в 6 км от Ломоносова и должен стать частью Большого порта Санкт-Петербурга. Проект ММПК Бронка предусматривает строительство трех контейнерных терминалов. Пропускная способность первой очереди — 1,45 млн TEU контейнерных и 260 тыс. единиц паромопригодных грузов, второй — до 1,9 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц паромопригодных грузов в год. Инвестор проекта — ООО «Феникс», по данным СПАРК, более 50% акций компании у Дмитрия Михальченко (крупный арендатор привокзальных территорий в Петербурге), среди совладельцев — экс-директор ФГУП «Мосгорпорт» Николай Негодов.
Кроме того, ФСК ведет переговоры с пулом инвесторов по развитию сетей в районе сухогрузного порта Тамань, но не совсем понятна судьба этого проекта, отмечает Андрей Муров. Порт должен был заработать к 2018 году, грузооборот к 2020 году мог достичь 90 млн тонн в год. Стоимость проекта — 228 млрд руб., из которых 76 млрд руб.— деньги государства. Но в мае стало известно, что правительство может отказаться от Тамани и перенаправить средства на более приоритетные проекты, в том числе в Крыму.
ФСК уже привлекает потребителей к финансированию строительства сетей. Правительство ввело тарифные ограничения для монополий и требует сокращения стоимости инвестпрограмм при сохранении физических объемов. Проект инвестпрограммы ФСК предполагает снижение затрат в 2014-2017 годах на 24% по сравнению с прежним вариантом, до 471 млрд руб. Но долговая нагрузка компании уже близка к предельному отношению чистого долга к EBITDA — 3 (сейчас — около 2,8), и наращивать кредиты будет сложно. ФСК надеется на ФНБ для финансирования сетей на БАМе и Транссибе и предлагала крупным потребителям строить сети за свой счет. Об этом, в частности, удалось договориться с Polyus Gold: ее структура «Тайгаэнергострой» за 2 млрд руб. построит сети от Богучанской ГЭС до объектов Polyus Gold, затем их выкупит ФСК. Возможно, что ГМК «Норникель» оплатит половину строительства сетей, соединяющих Таймыр с Единой энергосистемой России.
Но о проектах по строительству крупных сетевых объектов в европейской части России за счет потребителя до сих пор не было известно, отмечает Владимир Скляр из «Ренессанс капитала». По его мнению, это идет вразрез с политикой правительства по снижению платы за техприсоединение, при котором потребитель не должен оплачивать расходы на инфраструктуру: «Мы же не покупаем паровоз при оплате билета на поезд?» Но при ограничении тарифов и из-за неэффективного использования средств ФСК потребитель вынужден инвестировать в сети, чтобы своевременно обеспечить себе энергоснабжение, рассуждает аналитик. Но, по его мнению, такая схема оправдана только там, где сети не видят возможности полной загрузки и объекты возводятся под нужды одного потребителя.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Совет директоров Роснефти 25 апреля рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024
Относящаяся к акционерам чистая прибыль «Роснефти» по международным стандартам финансовой…
Чистая прибыль Мосэнерго по РСБУ за 2024г упала в 1,77 раза
До 10,85 млрд руб.
СО допустил рост максимума электропотребления в ОЭС Юга на 8% при аномальной летней жаре
Максимум потребления мощности может достичь 22 858 МВт.
В 2025г на Алтае отремонтируют почти 90 км ЛЭП
И 170 ПС 35-110 кВ.
МАГАТЭ и Ростехнадзор не нашли угроз безопасности при проверке ЭБ-3 и ЭБ-4 ЗАЭС
Радиационный фон не превышает природных значений.
За 2 мес добыча газа в Румынии упала почти на 2%
До 1,26 млн т н. э.