Актуально
В Минске одобрили ратификацию договора Белоруссии и РФ об общем энергорынкеЗа 5 лет в многоквартирных домах Санкт-Петербурга внедрено 600 тыс умных электросчетчиковРазрешено производство 1-го в РФ пассажирского судна на водородеРостехнадзор приостановил добычу угля в 5 шахтах в КузбассеРФ и Белоруссия 27 ноября завершают ратификацию соглашения о едином рынке электроэнергииКоличество автоматизированных модульных котельных в Приморье увеличится до 229
Как стало известно, Rail Garant до сих пор не удалось найти 11,5 млрд руб. на покупку 4,3 тыс. цистерн для сжиженного углеводородного газа (СУГ) у «СИБУР-Транса». Срок эксклюзивных переговоров истек и на актив появился новый претендент в лице «СГ-Транса». СИБУР готов к переговорам с ним на прежних условиях. Но участники рынка и эксперты считают, что цена вагонов на фоне падающего рынка завышена почти на 40%, пишет «Коммерсантъ».
О том, что железнодорожный оператор «СГ-Транс» (по 50% у АФК «Система» и Unirail Holdings Алексея Тайчера и Тимура Бабаева) может приобрести 4,3 тыс. цистерн у подконтрольной СИБУРу транспортной компании «СИБУР-Транс» для перевозки СУГ, рассказали несколько источников на рынке. Еще в конце 2013 года сообщалось, что конкурс на покупку этих вагонов выиграла Rail Garant (совладельцы Сергей Смыслов и Сергей Гущин). Но, как сообщил источник, знакомый с ходом переговоров, Rail Garant не успела закрыть сделку до 31 мая и потеряла эксклюзивное право выкупа вагонов. А «СГ-Транс», уточняет он, «активно выступил с предложением о покупке парка».
Условия сделки остаются прежними, и СИБУР готов рассмотреть продажу новому покупателю только на аналогичных условиях или лучше, добавил собеседник. Это подтверждает и другой источник, по словам которого, у СИБУРа нет цели продать часть парка «СИБУР-Транса» любым путем. Холдинг может просто оставить вагоны себе, отмечает он. В СИБУРе и «СГ-Трансе» не стали комментировать эту тему. В Rail Garant подтвердили, что не закрыли сделку с «СИБУР-Трансом», объяснив это затянувшимися переговорами с банками о предоставлении кредита. «Но мы рассчитываем завершить покупку до конца июля»,— добавили в компании. Один из источников говорит, что «СГ-Транс» не будет мешать планам Rail Garant и дождется этого срока.
Всего у «СИБУР-Транс» около 19 тыс. вагонов для перевозки нефтехимии, нефтепродуктов и СУГ, в собственности — около 6 тыс. единиц. Rail Garant договорился с «СИБУР-Трансом» о покупке всех его цистерн для СУГ за 11,5 млрд руб. и должен был получить также шестилетний контракт на перевозку примерно трети всей грузовой базы СИБУРа в сегменте СУГ. По данным «Infoline-Аналитика», «СИБУР-Транс» — основной перевозчик СУГ, на него приходится около 90% грузов холдинга, а перевозки СУГ СИБУРа продолжают расти: в 2012 году — 5,4 млн тонн, в 2013 году — 6,7 млн тонн. 50% выкупленного парка должны были вернуться в аренду «СИБУР-Трансу», еще половина оставалась в управлении Rail Garant, но могла привлекаться под грузы холдинга. Предполагалось, что на 30% Rail Garant профинансирует покупку из собственных средств, остальное займет у банков.
СИБУР давно пытается продать свои вагоны: в пиковый по доходности перевозок 2012 год он предложил другим операторам рассмотреть возможность покупки, слияния или приобретения активов «СИБУР-Транса». Среди наиболее вероятных покупателей назывались Rail Garant и лизинговая Brunswick Rail. Тогда участники рынка оценили стоимость компании в $400 млн при условии получения долгосрочного контракта на обслуживание СИБУРа. В 2013 году, когда операторский бизнес оказался на грани рентабельности, СИБУР вновь начал искать покупателей. Один из собеседников говорит, что холдинг готов был полностью продать «СИБУР-Транс» за 15 млрд руб., «но это неслыханная для стагнирующего рынка цена». В то же время компания хотела сохранить право управления парком и в итоге остановилась на продаже только его части.
По оценке Михаила Бурмистрова из «Infoline-Аналитика», за последние полгода цистерны «СИБУР-Транс» подешевели на 300-400 тыс. до 2,2 млн руб. за штуку, и справедливая цена за 4,3 тыс. цистерн — порядка 8,3 млрд руб. Сохранить цену парка, по мнению эксперта, можно только при условии более выгодной для покупателя арендной ставки. В то же время СИБУРу будет выгоднее продать цистерны сейчас — цены на них продолжат падать и к концу года могут снизиться до 1,9 млн за вагон.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
В Минске одобрили ратификацию договора Белоруссии и РФ об общем энергорынке
Договором предусмотрено поэтапное развитие общего электроэнергорынка.
За 5 лет в многоквартирных домах Санкт-Петербурга внедрено 600 тыс умных электросчетчиков
В 2026г потребуется заменить еще 135 тыс устройств.
Разрешено производство 1-го в РФ пассажирского судна на водороде
ПЭМ-батарея — устройство, которое создает электричество из водорода и кислорода…
Ростехнадзор приостановил добычу угля в 5 шахтах в Кузбассе
Всего было составлено 15 протоколов о приостановках.
РФ и Белоруссия 27 ноября завершают ратификацию соглашения о едином рынке электроэнергии
РФ и Белоруссия разрабатывают правила объединенного энергорынка, изначально его запуск…
Количество автоматизированных модульных котельных в Приморье увеличится до 229
«Примтеплоэнерго» установит в текущем году в Приморском крае около 30…